В Белосток — обменяться опытом

Делегация Гродненского торгового колледжа побывала в Белостоке

Международное сотрудничество УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза — важный вектор повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг

В рамках заключенного договора о сотрудничестве в ноябре минувшего года колледж посетила делегация преподавателей и учащихся Объединения торгово-экономических школ имени Николая Коперника г. Белостока Подлесского воеводства Республики Польша. Преподаватели и учащиеся ознакомились с организацией учебной практики для получения профессии продавец 4-го разряда, технологической практики. Изучили организацию технологического процесса на крупных торговых предприятиях — базах практики г. Гродно: Гродненское горпотребобщество, Гродненское райпотребобщество, ОАО «Торговый дом «Неман», гипермаркет «Алми», ООО «Ювита», приняли участие в научно-практической конференции на тему «Психология продаж».

C ответным визитом Объединение торгово-экономических школ посетили учащиеся и преподаватели УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза. Участники поездки изучили организацию технологического процесса на крупных торговых предприятиях г.Белостока: «Маkro», «Auchan», «Leroy Merlin» и особенности прохождения производственной практики. По итогам прохождения технологической практики учащиеся колледжа представили научно-исследовательские работы на темы: «Клиенто-ориентированный подход к продажам», «Конфликты в торговом обслуживании», «Мерчендайзинг – рулевое колесо корабля продаж в розничной торговле», «Психологическое воздействие рекламы на потребителя», «Стимулирование продаж» и приняли участие в научно-практической конференции на тему «Психология продаж». Все доклады участников конференции сопровождались мультимедийными презентациями, включающими слайды, фотографии, видеосюжеты, диаграммы, графики, статистические данные и т.д. Для усиления восприятия на эмоциональном уровне использовались музыкальные номера. Звучали песни в исполнении учащихся колледжа Виктории Дюбак и Павла Копылова. Администрация Объединения торгово-экономических школ имени Николая Коперника отметила высокий уровень представленных научно-исследовательских работ.

Польские учащиеся представили свои исследовательские работы, проведенные на базе гипермаркетов «Маkro», «Real». На примере гипермаркета «Маkro» была раскрыта типология клиентов, их мотивация, стратегия обслуживания различных типов клиентов и использование карт клиентов. На примере гипермаркета «Real» дана характеристика рекламаций, гарантийных сроков и прав клиентов.

Члены белорусской делегации приняли участие в различных мероприятиях международной недели предпринимательства в рамках проекта «Открытая фирма». Особый интерес у участников поездки вызвала презентация гостиничного хозяйства, проведенная директором отеля «Branicki». Учащиеся и преподаватели присутствовали на уроках русского и английского языков, где ознакомились с методикой их проведения.

Для повышения качества образовательного процесса в УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза может быть использован опыт польских коллег по участию в международной неделе предпринимательства. В рамках недели в учебном заведении целесообразно проводить презентации специальностей и профессий с участием руководителей и специалистов предприятий — баз практики, а также организовывать олимпиады по специальностям. Презентация гостиничного хозяйства, проведенная директором отеля «Branicki», интересна и полезна для проведения профориентационной работы и открытия в нашем колледже новых специализаций: «Экономика и организация в сфере туризма», «Экономика и организация гостиничного хозяйства». Важным для учебного заведения является также возможность обмена опытом, информацией и технологиями с польскими преподавателями, которые участвуют в разработке европейских проектов по дисциплинам профессионального компонента.

В ходе поездки участники почерпнули много нового в области организации и прохождения производственной практики и организации технологического процесса на торговых предприятиях. Практика учащихся Объединения торгово-экономических школ имени Николая Коперника в г. Белостоке проходит в основном на базе крупных гипермаркетов «Makro» и «Real». Учащиеся на примерах этих торговых предприятий разрабатывают европейские образовательные проекты и защищают их. По окончании прохождения практики и обучения учащиеся получают сертификат международного образца и имеют право работать в любой стране Европейского союза. Интересна также организация технологического процесса в «Makro», а именно отсутствие складских помещений и хранение товаров на торговых стеллажах высотой до 6 метров. Используются различные обозначения касс — золотого цвета для «золотых» (имеющих золотые карты при большом объеме приобретаемых товаров) и синего цвета для «обычных» покупателей. Тем самым подчеркивается значимость «золотых» клиентов и стимулирование «обычных» переходить в разряд «золотых». На крупных торговых предприятиях г. Белостока — «Makro», «Auchan», «Leroy Merlin» — представлен очень большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, используются разнообразные приемы мерчендайзинга, организуются широкие рекламные кампании различных производителей, применяются многочисленные виды стимулирования продаж (акции, скидки, подарки и т.д.).

В учебном заведении состоялась научно-практическая конференция, на которой учащиеся выступили с докладами и презентовали видеоотчет о поездке в Республику Польша.

Светлана ИГНАТОВИЧ, заведующая учебно-производственной практикой

Надежда СОКОЛОВА, председатель цикловой комиссии мастеров производственного обучения

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter