В Беларуси разрабатывают проект концепции развития велодвижения

Проект концепции развития велосипедного движения в Республике Беларусь находится на стадии разработки, сообщил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик в пятницу на международном форуме «ПраРовар» в Минске.

— За последний месяц мы достаточно часто встречались с общественными организациями для разработки концепции развития велосипедного движения в Республике Беларусь, — сказал он. — В этой работе также участвовали многие государственные органы. Вопросы, которые обсуждались при разработке концепции, в ближайшайшее время будут рассмотрены в Совете Министров на комиссии по безопасности дорожного движения. Я думаю, эту концепцию мы примем.



По мнению представителя Минтранса, в решении вопросов организации велодвижения большую роль должны играть местные органы власти, поскольку велодорожки появляются в первую очередь на территории населенных пунктов. В то же время на загородных трассах есть велопешеходные дорожки.

— Самая близкая к Минску — на дороге М3 Минск — Витебск в сторону Логойска, — напомнил Сергей Леончик. — Она была построена около 30 лет назад и сейчас активно испольуется в летнее время. По областям на балансе наших предприятий также есть подобные объекты: в Брестской области — протяженностью 30 км, в Витбеской — 7, в Гомельской — 28, в Гродненской — 15, в Минской — 54, в Могилевской — 56 км.

Он также заметил, что в Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017–2020 годы интересы велосипедистов учтены.

— Подробно там велоинфраструктура не описана, поскольку велосипедисты — не основные участники дорожного движения, но при реализации ряда проектов велодорожки появляются, — подчеркнул Сергей Леончик. — Это небольшой участок финансирования, тем не менее он есть Условия для безопасного движения велосипедистов были созданы, например, при реконструкции дороги М4 Минск — Могилев, аналогичная работа ведется на трассе М6 Минск — Гродно и в рамках реконструкции дороги Р80 в направлении Вячи. При разработке каждого проекта в целях обеспечении безопасности оценивается любое движение, и велосипедное в том числе.

Заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса также напомнил, что в 2016 году почти каждый десятый человек, погибший в ДТП, — это велосипедист.

— Мы делаем вывод, что велосипедисты относятся к незащищенным участникам дорожного движения, — сказал Сергей Леончик.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter