В Беларуси появится закон о защите прав потребителей финансовых услуг

В Беларуси ведется работа над проектом закона о защите прав потребителей финансовых услуг, сообщила заместитель начальника главного юридического управления Национального банка Любовь Слободчикова в пятницу журналистам в Минске.

216567-03.jpg


По мнению Нацбанка, правовое регулирование защиты прав потребителей финансовых услуг является недостаточным, и мы предпринимаем усилия по созданию комплексного правового регулирования отношений в этой области, — заявила она. — В частности, ведется работа над проектом закона о защите прав потребителей финансовых услуг.
Предполагается, что в новом законе будут отражены основные моменты взаимоотношений физических и юридических лиц в данной сфере. Планируется конкретизировать права потребителей, полномочия государственных органов, которые будут защищать эти права, порядок их взаимодействия и другие процедурные вопросы. Кроме того, будут оговорены права и обязанности организаций, оказывающих финансовые услуги.

Возможно, в законе найдут отражение и другие актуальные вопросы, но пока рано говорить об этом — работа находится на начальном этапе, — заметила Любовь Слободчикова. — Сейчас верстается концепция этого законопроекта, позже работа будет осуществляться во взаимодействии с другими структурами.

В Нацбанке отметили, что за 2016 год к ним поступило 2172 обращения граждан, из них 84% — в центральный аппарат. Количество обращений по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 30%. Чаще всего (в 26% случаев) граждане затрагивали вопросы кредитования, менее чем 10% обращений касалось банковских вкладов. По сравнению с 2014-2015 годами существенно сократилось число вопросов, связанных с применением электронных платежных инструментов.

В то же время Любовь Слободчикова заметила, что потребители финансовых услуг, выступая с претензиями, далеко не всегда оказываются правы. Но это зачастую выясняется тогда, когда Нацбанк начинает разбираться в ситуации.

Желательно, чтобы потребители начинали с того, что при возникновении недопонимания с финансовой организацией сами обращались в эту организацию, — сказала она. — А уж если спор не разрешился, то уже подключится Нацбанк — в той мере, в которой это необходимо и в соответствии с его полномочиями.

Фото БЕЛТА

Версия для печати
alex, 68, ес
... а к этому закону приложить типовые правила договоров займа, лизинга ,ипотеки , депозита , купли продажи ценных бумаг и облигаций  и т.д. по всему спектру банковских услуг и тогда  вся самодеятельность  с любой стороны договора ,направленная на недобросовестное исполнение под видом добросовесности отпадет начисто. Дело в том, что сегодня любая обязнная сторона вправе вносить в условии договора не протсо незаконные , прямо скажем кабальные условия для потребителя услуг. Вот чтобы этого не было и нужны типовые правила. Станет хуже банкам.. смягчим.. потребителю... наоборот ... Мало того делать отдельно законы о защите прапав покупателей мяса или картошки и так по всей линейке нет смысла. Закон о защите прав потребителя должне быть единым. Для ЦБ он может быть в виде Инструкции Совмина !
Вертикаль
Простой вопрос: Ни для кого не секрет, что население нашей страны стареет с каждым годом. Дети заботясь о стариках забирают их к себе домой на постоянное место жительства. После 80 лет для любого человека пройти хотя бы 100 метров это проблема. Но проблема не только в этом. Проблема в пенсионном обеспечении стариков. Конечно хорошо что Беларусбанк ввёл услугу получение пенсии по доверенности и пенсионных вкладов. Дети с родителями приходят в отделение банка по месту жительства пенсионера и оформляют доверенность. Всем хорошо. Дальше дети забирают стариков к себе домой за 400-500 километров от их места жительства и тут начинаются проблемы. Продлить доверенность можно лишь по месту жительства пенсионера или через натариуса, а это уже проблемы, особенно у тех кто ухаживает за инвалидом. Разве в наш век компьютерной эры так тяжело филиалу одного и того же банка пообщаться в другим филиалом и решить возникающие недоразумения?
Вертикаль
А Вы сами не замечали никогда стариков в инвалидных колясках протискивающихся в стеклянную дверь Беларусбанка на инвалидной коляске? Не можете сами обслужить человека по человечески, так дайте эту возможность реализовать другим государственным структурам, которые не будут брать % за использование банковской карточки как источника информации об остатке денег.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости