В Беларуси планируют собрать до 190 тысяч тонн фруктов

В этом году КФХ и сельхозорганизации, входящие в Белорусскую ассоциацию по садоводству и питомниководству «Белсадпитомник», планируют собрать 129 тысяч тонн фруктов, в целом по стране объемы возрастут до 190 тысяч тонн. Массово к сбору урожая приступили 10 сентября, уже заготовили 100 тысяч тонн.

Иллюстративное фото

-- Ранее мы сообщили МАРТ ожидаемые объемы производства и реквизиты каждого нашего хозяйства. В последующем информацию передали крупным товаропроводящим сетям. Знаю, что ряд наших фермеров уже заключили договора на поставку продукции в торговую сеть «Корона», «Гиппо», «Евроторг» и других. Яблоки в среднем закупают по рубль 20 копеек -- рубль 50 копеек. Это на уровне прошлого года. Даже учитывая торговую наценку, и возросшую на них себестоимость, получается до двух рублей. Думаю, это доступная цена, -- поясняет генеральный директор Белорусской ассоциации по садоводству и питомниководству «Белсадпитомник», заслуженный работник сельского хозяйства Анатолий Коренько.

По договоренности МАРТ с крупными торговыми сетями в регионах республики проходят обучающие семинары с сельхозпроизводителями на тему «Как войти в торговые сети». Цель таких встреч -- достижение взаимовыгодного сотрудничества торговых сетей и фермеров для обеспечения внутреннего потребительского рынка белорусскими овощами и яблоками под полную потребность. Это поможет сохранить ценовую стабильность, сократить импорт овощей и фруктов. Положительный отклик производителей и торговли получили мероприятия, проведенные в Гомельской и Могилевской областях.

-- Считаю это отличной площадкой для обсуждения важных, актуальных вопросов, которые сегодня интересую фермеров, желающих наладить крепкие, взаимовыгодные связи с торговыми сетями, потихоньку укрепить свои позиции на внутреннем рынке. Тем более, что до конца года продлено продуктовое эмбарго. Механизм взаимодействия есть, понадобиться время, чтобы доработать отдельные штрихи, чтобы на прилавках наших магазинов были белорусские яблоки и другая вкусная, полезная плодоовощная продукция, -- продолжает Анатолий Коренько.

Какие же вопросы, касающиеся реализации продукции, чаще всего возникают у фермеров? Например, время составления договора, в частности, предлагают оформлять документы не весной, а в августе, когда уже виден формирующийся урожай, риски невыполнения заказа минимальны. Опасаются также подписывать договора, составленные на более чем 20 страницах. Поступают предложения и об обязательном своевременном расчете, совместной ответственности сторон за невыполнение требований, сейчас все в основном ложиться на плечи фермеров, в частности затраты на приобретение тары, транспортные расходы. Есть ряд и других важных моментов, которые следует учитывать: использование скидок, учет энергозатрат на хранение продукции при формировании ее стоимости в зимне-весенний период и так далее.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter