В Беларуси на реконструкцию приграничных пунктов пропуска в 2013 году из бюджета будет направлено Br128 млрд.

Бюджетные средства в размере Br128 млрд. будут использованы в 2013 году на развитие инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Редненко.

Бюджетные средства в размере Br128 млрд. будут использованы в 2013 году на развитие инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Редненко.

Выделение средств предусмотрено в рамках реализации соответствующей концепции, утвержденной белорусским правительством и рассчитанной в целом до 2015 года. Концепция предполагает в том числе, что до этого периода в Беларуси должна быть завершена реконструкция пунктов пропуска Песчастка, Привалка, Каменный Лог, Григоровщина, Урбаны, Верхний Теребежов, Мохро, Комарин, Новая Гута. Что касается итогов прошлого года, то на аналогичные цели в 2012 году было выделено почти Br124 млрд. "Все средства использованы в полном объеме", - констатировал Сергей Редненко.

 По его словам, на сегодняшний день, к примеру, начата разработка проектно-сметной документации по модернизации пунктов Каменный Лог, Новая Гута.

 Первый зампредседателя ГТК подчеркнул, что в Беларуси в прошедшие годы создана инфраструктура, отвечающая международным требованиям, установлены современные технические средства таможенного контроля и организованы благоприятные условия для граждан. "Это стало возможным в результате реконструкции большинства пунктов пропуска, за счет чего их пропускная способность увеличена в разы", - пояснил он и отметил, что все пункты работают 24 часа в сутки и семь дней в неделю независимо от погоды.

 За последнее десятилетие после реконструкции введено в эксплуатацию 11 пунктов пропуска. К примеру, после введения нового грузового терминала в пункте Козловичи на границе с Польшей в 2011 году его пропускная способность возросла до 4 тыс. автомобилей в сутки.

 В целом Сергей Редненко отметил, что в условиях постоянно возрастающего пассажиро- и грузопотока через белорусскую границу Таможенного союза численность работников таможенных органов остается примерно той же. Так, в 1998 году в Беларуси насчитывалось около 5,5 тыс. таможенников, в 2003 году - 4,9 тыс., в 2013 году - 4,8 тыс.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter