
Обращаясь с приветственным словом к участникам встречи, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик напомнил, что Глава государства обозначил как один из приоритетов развития страны повышение качество дорог и доступности транспорта.
— Мы должны создавать условия для комфортной жизни во всех регионах нашей страны. Качественные, удобные, безопасные дороги — это цель для всей страны, не только для областных центров и Минска, — отметил он.
В этом году завершается Госпрограмма на 2021–2025 годы «Дороги Беларуси» и ведется работа по ее формированию на следующую пятилетку.
— В период с 2021 года мы отремонтировали и реконструировали около 18 тысяч километров дорог и практически 500 мостов. На следующую пятилетку ставим себе не менее амбициозную задачу — отремонтировать около 25 тысяч километров дорог и более 500 мостов. Эта задача серьезная, и нужно, чтобы мы вместе с заказчиками, подрядными организациями, проектными, научными институтами работали как единое целое. Думаю, что у нас получится, — сказал Сергей Леончик.
В этом году акцент будет сделан на ремонте и реконструкции основных выездов из Минска с цементобетонным покрытием.
— Мы будем связывать Минск с городами-спутниками высокоскоростными дорогами, которые позволят обеспечить транспортную доступность в пределах 40 минут. Также в планах работа по улучшению транспортной связи всех агрогородков с районными центрами, чтобы хотя бы по одному направлению из агрогородка был выезд по дороге с усовершенствованным твердым покрытием, — проинформировал представитель Минтранса.

В Беларуси уделяется большое внимание развитию цифровых технологий в дорожном хозяйстве. В частности, существует много сервисов и элементов интеллектуальных транспортных систем, которые пытаются систематизировать и развивать дальше.
— Это связано не только с модным трендом цифровизации, но также поможет нам эффективно развивать систему платных дорог, систему контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, — подытожил Сергей Леончик.
Государственное предприятие «БелдорНИИ» — одно из ведущих в дорожной отрасли. Здесь занимаются разработкой новых технологий и материалов, а также проводят научные исследования и испытания в области дорожного и мостового строительства.
— На данный момент с Узбекистаном работаем над новыми составами асфальтобетона, которые будут устойчивы к температурным режимам и обладать высокой прочностью. Сегодня в лабораторных условиях мы можем прогнозировать, сколько прослужит асфальтобетон при определенной интенсивности, — рассказал директор «БелдорНИИ» Виталий Пилатов.
Разработка собственных материалов — актуальное направление предприятия. Большое внимание уделяется применению вторичного сырья и материалов, в том числе использованию асфальтогранулята.
— В прошлом году создали управление минеральных материалов и бетонов, сотрудники которого разработали новые комплексные высокотехнологичные жидкие добавки в бетон. В сентябре 2024-го запустили автоматическую линию по их производству. Это позволило дорожным организациям получать качественный белорусский продукт, который улучшит эксплуатационные характеристики и продлит межремонтные сроки цементобетонных покрытий автомобильных дорог, — рассказал Виталий Пилатов и добавил, что строительство дорог из бетона перспективно, в этом направлении нужно развиваться.
Минтранс определил стратегию развития придорожного сервиса Беларуси до 2030 года