В Беларуси 14,7 тысячи детей имеют инвалидность. Что предлагает для ребят отечественная система образования

В нашей стране 176,3 тысячи несовершеннолетних с особенностями психофизического развития. Из них 14,7 тысячи - инвалиды. Об этом заявила главный специалист Управления дошкольного образования Министерства образования Елена Мулица.

Иллюстративное фото

Статистика такова: доля детей с особенностями психофизического развития от общего количества детей до 18 лет сейчас составляет около 9,5 процента. Часть из них имеют инвалидность. Что готова предложить для ребят отечественная система образования?

- Обучение детей с ОПФР реализуется как в учреждениях специального образования, так и дошкольного, общего среднего образования (все зависит от степени тяжести нарушений). В системе специального образования сейчас их 237: 48 специальных детсадов, 48 спецшкол и 141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, - рассказала Елена Мулица. - Однако нельзя не отметить, что количество учреждений специального образования имеет тенденцию к сокращению. За последние 20 лет численность спецшкол, школ-интернатов сократилась примерно в два раза. Если на начало 2000-х их работало чуть более 90, сегодня - только 48.

Вместе с тем в нашей стране развивается интегрированное обучение и воспитание. Специалист подчеркнула:

 - Более 70 процентов детей с особенностями психофизического развития сейчас получают образование в условиях интеграции – на уровне учреждений дошкольного образования и общего среднего. То есть они учатся с обычными детьми. Создано более 3,5 тысячи групп интегрированного обучения и воспитания и более 5 тысяч классов интегрированного обучения и воспитания.

В системе образования большое внимание уделяется развитию кадрового потенциала: совершенствуется подготовка специалистов – учителей-дефектологов, которые работают с ребятами, имеющими особенности психофизического развития. Таких людей в нашей стране около 12 тысяч. Елена Мулица уточнила:

- Для остальных педагогов начиная с 2013 года введен отдельный курс по теории и практике специального образования. А в прошлом году разработан новый образовательный стандарт. И сейчас мы с уверенностью говорим, что на любой учебной специальности будущих педагогов знакомят с тем, как нужно работать с детьми с особенностями психофизического развития. Это одно из перспективных направлений сегодняшнего дня.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter