В беде не бросают

Алкоголизм — одно из самых неприятнейших явлений нашей жизни. Когда пьет женщина, страшнее вдвойне. Специалисты утверждают, что и последствия этого более драматичны как для нее самой, так и для близких, для семьи, если таковая имеется. И лечится женский алкоголизм, говорят они, гораздо сложнее.

Одни подсаживаются на стакан из-за безысходности, другие, как гомельчанка Зинаида К., совершенно по иной причине. Сожитель-гастарбайтер давал достаточно денег для того, чтобы существовать самой и заботиться о сыне. Запила как раз от того, что самой не надо было особо напрягаться в хлопотах о хлебе насущном. Быстро нашлись подруги, которые разделили увлечение. И когда за питьем следовали похмелья, и на это надо было постоянно тратиться, то денег тоже оказалось недостаточно. От изменений, происшедших с матерью, особенно пострадал сын-подросток, учащийся одного из гомельских профессионально-технических училищ. Долг за учебу по причине того, что родительница перестала вносить плату, вскоре превратился во внушительную сумму. Администрация училища, узнав о положении юноши, забила в колокола. Состоялся суд, который в соответствии с Декретом Президента № 18 “О дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях” вынес решение о принудительном устройстве на работу Зинаиды К.
— Так она появилась на нашем хлебозаводе № 3 Новобелицкого района Гомеля, — рассказала директор этого завода, председатель совета женщин района Галина Пышко. — Взяли ее сверх штата. На первых порах с женщиной пришлось очень трудно, от работы она норовила увильнуть. Но мы не отступали.
Если Зинаида “задерживалась” дома, не спешила на производство, за ней приходили сотрудники милиции. Правоохранительные органы усилили контроль и за ее пребыванием в домашней обстановке. Не один раз в семье побывали члены женсовета завода. Как ни странно, сожитель оказался человеком, не имеющим проблем с алкоголем, и был также удручен поведением своей подруги, которая запивала, когда он уезжал на заработки. Привлекали и специалистов — врачей, психологов.
— Главное средство, которым мы воздействовали на Зинаиду, — продолжает Галина Степановна, — это душещипательные беседы. Ни я, ни члены женсовета завода ни разу не повысили на нее голос. И нам удалось пробудить ее совесть, затронуть душу.
Вот уже полгода Зинаида не пьет. Ее работой на предприятии довольны — приходит вовремя, выполняет все, что предусмотрено профессиональными обязанностями. Заработок хотя и небольшой, но позволяет вносить плату за учебу сына и компенсировать задолженность. Кое-что остается и для собственных нужд. Женщина благодарна за то, что не бросили ее на произвол судьбы.
— Скажем тьфу-тьфу три раза, — говорит Галина Степановна, — чтобы дело пошло так и дальше...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter