После заметного подъема прогнозируется незначительный спад: узнали, что ждет белорусский авторынок в 2025 году

Белорусская автомобильная ассоциация сегодня, 15 апреля, на пресс-конференции в Национальном пресс-центре подвела итоги работы отрасли в 2024-м, а также озвучила прогнозы на текущий год.


По данным БАА, в общей сложности за прошлый год в Беларуси было реализовано 53 178 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что более чем вдвое превышает показатели 2023 года.

Таким образом, продажи новых авто в Беларуси фактически вернулись к показателям 2020 года. При этом рекордным годом для отечественного авторынка стал 2019-й: тогда было реализовано в общей сложности 64,5 тыс. новых машин.


Учитывая синусоидный характер рынка, после заметного подъема автоэксперты в этом году ожидают спад. Большинство автодилеров в свои бизнес-модели уже закладывают незначительное снижение объема рынка новых легковых автомобилей. Председатель правления ассоциации Сергей Варивода подчеркивает: ситуация не критическая. И отмечает, что во второй половине прошлого года автомобильный рынок перешел в состояние перегрева:

— Рынок вырос беспрецедентно. За 25 лет мониторинга мы не видели роста в 2,2 раза. После столь стремительного роста рынок рано или поздно переходит к состоянию коррекции. Сейчас предложение существенно превышает спрос. Это подтверждается избыточными стоками автомобилей у большинства автодилеров, а также снижением цен, которое в марте зафиксировал Белстат по группе потребительских товаров «легковые автомобили». И это несмотря на то, что в конце января были приняты изменения по ставкам утилизационного сбора, которые объективно должны были толкать цены вверх.


Члены БАА назвали несколько причин коррекции рынка в первом квартале 2025 года. Это в том числе ужесточение денежно-кредитной политики, укрепление курса национальной валюты к валютам сбережения и снижение уровня потребительского оптимизма в части совершения крупных покупок.

Не связано ли замедление темпов роста продаж с ожиданием потребителей возвращения иностранных брендов? По словам Сергея Вариводы, никто из опрошенных членов ассоциации не подтвердил реальные переговоры и конкретные сроки возвращения автопроизводителей, которые покинули рынок.

Реализуем в 2025 году программу модернизации, чтобы нарастить производство — гендиректор «БЕЛДЖИ»

gorbatenko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter