В 2021 году МАРТ рассмотрел 365 обращений в сфере антимонопольного законодательства

В 2021 году специалисты министерства антимонопольного законодательства и торговли рассмотрели 365 обращений в сфере антимонопольного законодательства. В части из них организации просили разъяснить те или иные нормы. И только примерно 40 процентов случаев касалось вопросов нарушения антимонопольной сферы. Из этих 137 заявлений комиссия изучила 102 – и только в 22 случаях установлен факт наличия нарушений. Между прочим, это четверть от рассмотренных дел. Примерно такая же доля была и в 2018-м. В 2019-м, богатом на жалобы (их было 148), факты подтверждались лишь в 12 процентах случаев, в 2020-м – в 15 процентах.

– С 2017 по 2019 годы количество рассмотренных комиссией дел о нарушении антимонопольного законодательства все время заметно увеличивалось – с 91 до 148. За все это время рассмотрено 335 жалоб. Это связано прежде всего с созданием МАРТ как отдельного антимонопольного органа и активно проводимой политикой адвокатирования конкуренции. В 2020-м жалоб было уже 99. На мой взгляд, это свидетельствует о развитии антимонопольной культуры среди представителей бизнеса, – делится мнением начальник отдела методологии антимонопольного регулирования и конкуренции МАРТ Ирина Ивантей. – На некоторых предприятиях даже вводят службы антимонопольного комплаенса. Внутри организации создается служба по устранению рисков негативных последствий, связанных с возможными нарушениями. Предотвратить их зачастую легче и дешевле, чем нивелировать последствия.

Впрочем, в 2021-м число обращений снова подросло: в большей степени это связано, как правило, с ограничениями поставок отдельными субъектами в условиях пандемии, ростом цен на отдельные товары, а также распространением цифровых платформ, деятельность которых вызывает много спорных вопросов среди их пользователей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter