Так, на строящейся станции «Вокзальная» подготовили монтажно-щитовую камеру для запуска механизированного проходческого щита. Комплекс, изготовленный во Франции и названный по прибытию в нашу страну «Алесей», уже приступил к работе в феврале. Первоначально предполагалось, что со временем будет куплен и введен в строй второй механизированный щит, но, как уточнил начальник унитарного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, от первоначальных планов решено отказать и прокладывать тоннели для новой линии метро будет один автоматизированный комлпекс.
В нынешнем году планируется соорудить тоннель закрытым способом с использованием «Алеси» от станции «Вокзальная» до «Юбилейной площади». Затем оборудование будет демонтировано, перевезено к отправной точке и собрано заново, и механизированный щит начнет прокладывать второй тоннель между «Вокзальной» и «Юбилейной площадью». Также приступят к возведению соединительного тоннеля между второй и третьей ветками метрополитена, для этого уже смонтирован немеханизированный щит. Должна быть построена и станция «Ковальская слобода» за исключением котлована, необходимого для монтажа туннелепроходческого комплекса.
Архитектурные проекты всех запланированных на данный момент станций третьей ветки метро уже готовы, основной акцент сделан на индивидуальности каждой.
«Архитектура станционных комплексов сегодня отработана и утверждена, проекты прошли утверждения, в них учтены высказанные замечания. На станциях, как и на последних, которые мы сдавали – «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», – будут применяться как световые технические решения, которые позволят создать дополнительные уют, так и современные материалы и технологии. Например, входные зоны вместо природного камня украсит плитка», – рассказал Павел Царун.
Предпочтение при возведении станций 3-й линии метро отдается отечественным строительным материалам.
akostyukevich@sb.by
Фото БелТА
Фото БелТА