Узнаю я их по голосам

Говорят, на автоответчике диктора Светланы Моргуновой записан приблизительно такой текст: "Если вы хотите пригласить меня провести ваш концерт, вы должны помнить, что я говорю ЧЕТКО и ВНЯТНО".
Говорят, на автоответчике диктора Светланы Моргуновой записан приблизительно такой текст: "Если вы хотите пригласить меня провести ваш концерт, вы должны помнить, что я говорю ЧЕТКО и ВНЯТНО". В прежние времена, когда профессия Моргуновой была актуальной на телевидении, то диктору требовалось лишь с выражением прочитать с листка что-то написанное заботливой рукой редактора. Сегодня ведущий вправе выражать свое отношение к предмету разговора любыми доступными ему средствами. Хочешь - улыбайся, хочешь - размахивай руками. И все же голоса ведущих - это важный момент креативности на любом телеканале. Особенно когда просмотр телепередач перестает быть целенаправленным занятием. Чаще ведь работающий телевизор служит фоном к жизни. И нередко аудиофоном, когда, например, хлопочешь по хозяйству. Не поднимая головы можно, скажем, легко узнать, что в эфире программа Евгения Киселева. Обозреватель без труда вычисляется на слух по "фирменным" и часто бессмысленным паузам между словами. За такое "авторское" отношение к сценречи лет десять назад Киселева просто уволили бы с пометкой "профнепригоден". Хотя, с другой стороны, чем больше у канала ярких и узнаваемых голосов, тем масштабнее его имидж. Рассмотрим с этой точки зрения Первый национальный телеканал. Первый голос, который приходит на ум по ассоциации с БТ, принадлежит, конечно же, спортивному комментатору Владимиру Новицкому. Его хрипловато-сипловатый тембр заставляет телезрителей переживать все наши спортивные победы и поражения.

За четкой дикцией политического обозревателя Юрия Козиятко угадывается военная выправка и непримиримость к порокам общества. Раньше было так: если слышится его голос, значит, день недели - воскресенье. Еще из примечательных интонаторов хотелось бы отметить репортера Михася Ревутского с его новостями культуры и оригинальным произношением брэнда "А-тэ-эн".

Из женских голосов, безусловно, выделяется бесконфликтный минор Ларисы Гринько. Ее тезку Ларису Грибалеву тоже легко узнать. Есть такое выражение, относительно внешности человека, не меняющегося с годами, - "бэйби фэйс". То же самое можно было бы, наверное, сказать о голосе ведущей программы "Все нормально, мама!".

Помнится, будучи еще режиссером Белорусского телевидения, Юрий Бреус так комментировал "вокальные" способности ведущей Светланы Боровской: "А клея-то сколько в голос налила!". И действительно, манера общаться со зрителями у Боровской самая "медовая".

Естественно, здесь нельзя обойти и Алену Спиридович, чей бодрый, уверенный тон возвещает нам об открытии какого-либо важного государственного концерта или фестиваля.

Олега Лукашевича, автора и ведущего "Новой коллекции", узнают по характерной, не минской, артикуляции. Своими тщательными модуляциями Олег создает образ денди в эпоху неодекаданса.

Салонное равнодушие к выходкам очередной звезды шоу-бизнеса, бессменной "королевской охотницы" Кати Демчук, - лучшее средство против паники и аффекта.

Кого еще не вспомнили? Пожалуй, нечестно было бы обойти молчанием телевизионную чету - Оксану и Анатолия Вечер, чьи очень узнаваемые голоса раньше отождествлялись с отечественной музыкальной культурой. А теперь все больше с озвучиванием рекламных роликов. Что-то уходит, что-то приходит. Вот такова в целом голосовая палитра Первого национального. Ощущение общего стиля ведения, на мой взгляд, сохраняется. Возможно, потому, что никому сейчас не запрещается культивировать индивидуальность. Включая даже фонетические недостатки, неся их гордо, как знамя. В конце концов, "глазной" нерв во много раз толще "слухового".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter