Молодежный театр предложил свою версию пьесы «С наступающим!»

Узнай, кто с тобою рядом

Пьеса русского драматурга Родиона Овчинникова «С наступающим!» имеет счастливую судьбу. Ее ставит множество театров, как вы понимаете, она предназначена к Новому году. Есть в ней то, что актуально за пределами праздника. Был даже фильм. Музыку к постановке московского театра «Современник» записали Юрий Башмет, Денис Мацуев, Игорь Бутман. Все по-богатому. Сейчас возят антрепризный проект Леонид Ярмольник и Николай Фоменко.

В спектакле «С наступающим!» собрана дружная команда единомышленников.

Все это не перекрыло интереса театров к той истории, которую сочинил автор. Даже трудно говорить о выдумке. Все в этой пьесе вытекает из нашей жизни. Режиссеры умеют подать авторский текст в виде комедии, мистики и даже «Квартета И». Наш молодежный театр предложил свою версию, не менее интересную, чем у москвичей. Назвал «почти комедия». В этом «почти» — большой смысл.

С какими людьми нам предстоит познакомиться

Спектакль режиссера Андрея Гузия построен как серьезный разговор о тех, кто нас окружает в семье, на работе, на лестничной клетке. Построен с ироническим и острокомедийным отношением к событиям. Два друга юности встретились через много лет и прошли через чистилище нравственных исканий. Ситуация, хорошо знакомая каждому, кто придет на юбилейную встречу одноклассников и однокурсников. За праздничным столом кроме воспоминаний четко проявится, кто кем стал в этой жизни. Отличники сделают карьеру на чиновничьем фронте. Подающий надежды удивит неожиданным выбором дальнейшего пути. Двоечник или хвостист порадует успехами. Маменькин сынок скиснет. Деревенский парень пробьется в бизнесмены. Пути Господни неисповедимы. И очень важно, кто в этой жизни рядом с тобой. Кто поддержит в трудную минуту и кто подставит ногу, чтобы ты упал.

Вот такие размышления возникают во время и после спектакля, подтверждая, что режиссер выбрал остросовременное направление разговора со зрителем.

Забегая вперед, сообщу, что всем участникам спектакля «С наступающим!» в молодежном театре подарили по маленькому белому медведю. Режиссеру прямо на сцену вынесли огромную игрушку — медведя в рост человека. В спектакле звучала несколько секунд культовая песня в исполнении Льва Лещенко «До свиданья, наш ласковый миша». Помните, старшее поколение, в день закрытия Олимпиады на стадионе в Москве огромный мишка взлетал в небеса.

Ничего легкого, белого и пушистого нет в премьере молодежного театра. Разве что сценография, яркая, сверкающая, новогодняя, с приметами богатого быта людей, живущих в элитном доме. Художник Андрей Меренков умеет делать такое на сцене.

Одного из двух главных героев зовут Миша. Он большой, неловкий, грубоватый. Полный контраст меховой игрушке. В этом большой смысл. Актер Евгений Ивкович строит роль не просто человека-неудачника, как в пьесе. Он, когда-то талантливый выпускник театрального вуза, попал в обстоятельства, которые слепили из него растерянного и пьющего человека. Жена не по любви. Деспотичная теща. Один из детей все время болеет. Нехватка денег. Нет радости от творчества. Ему помогли. Вселили веру в себя. Появилась надежда, что жизнь резко изменится. Если ласковый мишка не взлетит, то отправится в свой лес совсем другим человеком.

Преуспевающий телеведущий Кирилл Цандер у Андрея Гладкого — вечно спешащий, схватывающий ситуацию с полуслова, опутанный нужными связями и знакомствами. Этакий Андрей Малахов.

В спектакле пластика артиста летящая. Сначала недоумеваешь: куда, к чему движется этот благополучный шоумен? Если все у него есть, это скучно. Оказывается, перспектива образа обозначена. Многое в семейной жизни приоткрывается только на фоне общения с Мишей. Опять по контрасту. Не складываются отношения с любимой женщиной. О своих детях приходится только мечтать. Друзей фактически нет. Вокруг только нужные люди. Герой преображается к финалу спектакля, когда видит, что может помочь другим и спрыгнуть с пьедестала в мир совсем иных людей и жизней.

Режиссер выбрал остросовременное направление разговора со зрителем.

Ансамбль

Следом за двумя выигрышными ролями идут персонажи эпизодические. Казалось бы, остальным артистам остается подыгрывать главным героям. Но это не так.

У актера Дмитрия Бойко не слишком удачливый в личной жизни известный искусствовед чем-то напоминает почтенного чеховского Серебрякова из «Дяди Вани».

Ветеран у Виктора Васильева, опытного киноактера, собрал воедино все типичные черты человека, прошедшего войну, и нетипичную иронию над своим нынешним положением.

Юная особа у Елизаветы Ильевской — девушка воспитанная, душевная, очень современная, хорошо понимающая юмор.

То ли бомж, то ли экстрасенс из бывших у Ивана Щетко при каждом появлении и уходе вызывает аплодисменты. Здесь комедийность соседствует с загадкой.

Действие происходит на лестничной клетке ВИП-апартаментов. Двигаются лифты. Хлопают двери квартир. Разные люди приходят и уходят. Запоминается каждый, даже если у него всего пара слов. Например, Наталья Подвицкая, просто соседка.

В финале в кабине лифта появится молодая, красивая, хрупкая женщина — то ли девушка, то ли видение. Придуманная режиссером Маша — мечта двух главных героев. Она скажет, что подарит ребенка. Ребенка долгожданного. То ли Кириллу — первого. То ли Михаилу — третьего. Здесь уж полная фантастика. Оба переглянутся. Теперь спектакль после новогоднего праздника можно порекомендовать назвать «С наступившим!». Под популярную песню Вячеслава Бутусова все участники спектакля отправятся в новую, неизвестную жизнь следом за игрушечным паровозом.

Сегодня редкое для наших театров явление — ансамблевый спектакль. Театр — это конфликты, страсти, игра. И дружная команда единомышленников. Пусть только на один спектакль, зато в крепкой связке.

Фото bgmteatr.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter