“Мы же видим, как Минску тяжело!”: на ремонтируемых путепроводах МКАД работы ведутся круглосуточно

Узкое горлышко моста

Ремонт путепроводов на Минской кольцевой автодороге продолжается. Поэтому даже не в час пик на 3-м и 25-м километрах трассы наблюдаются если не пробки, то заторы: движение на этих участках по-прежнему затруднено. Корреспондент «Р» выехала на место ремонта, чтобы посмотреть, как идут работы. 

Даже не в час пик в местах ремонта путепроводов сохраняются заторы.
Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА

Поток автотранспорта по мосту над железной дорогой в районе улицы Купревича движется со средней скоростью километров 7 в час. Нарушений правил мы не заметили: водители не маневрируют, потихоньку катятся в своей полосе.

Что делать? — философски настроен Алексей, управляющий  большегрузной фурой. — Изменить маршрут я никак не могу, поэтому приходится учитывать, что времени на дорогу потребуется больше. Сегодня специально дождался, пока пройдет час пик. Неудобно, конечно, но понятно же, что мост надо чинить и никуда от этого не денешься.

Проезд транспорта под кольцевой закрыт не полностью. Красные водоналивные блоки отодвигают, когда приближаются маршрутки и городские автобусы, остальные машины разворачивают.

Один из 24-метровых пролетов путепровода уже демонтирован, сбита шкафная стенка — та, которая отделяет торец пролетного строения и зону расположения опорных частей от грунта насыпи. Как только будет готово проектное решение, начнут заливать свежую шкафную стенку — для новых балок. Сейчас рабочие с отбойными молотками трудятся на среднем пролете длиной 33 метра, рядом дожидается своего выхода техника.

Идет подготовка к демонтажу балок среднего пролетного строения, — объясняют рабочие. — Когда полностью очистим балки от бетона, приедет специальный мостовой кран и в «окно», предоставленное железной дорогой, будем их снимать. 

Пролет состоит из шести бетонных балок сборной конструкции — каждая представляет собой шесть блоков, скрепленных специальным клеем и арматурными стержнями. Дело в том, что, когда строился этот путепровод, балки длиной 33 метра еще не изготавливали. Вот и приходилось везти по частям, скреплять прямо на объекте. Монтировать же современные монолитные балки будет гораздо проще и быстрее. 

На обоих мостах уже демонтировали по пролету

Работы на путепроводах ведутся круглосуточно и без выходных: 

Мы же видим, как Минску тяжело, пробки здесь собираются. Но ремонт нужен безотлагательный. Вообще-то железобетонный мост рассчитан на 60 лет службы, этот простоял меньше. Со времени, когда сооружался этот мост, увеличились нагрузка, количество и состав транспортного потока, — говорит Василий Тибеж, главный инженер ГП «Гордорстрой».

Темп ремонтных работ замедляет необходимость согласований с железной дорогой: при интенсивном движении поездов нелегко выделить временные «окна». Кроме того, все еще не демонтирована контактная сеть, а напряжение на ней — 27 тысяч вольт. 

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter