История с тазиком

Ужи любят баню

В канун Рождества позвонил мой сосед и помощник по усадьбе Павел. Рассказал о новостях из этого тихого местечка Браславщины. Да какие там новости… И все же кое-что меня заинтересовало. Видать, сказалось игривое настроение в праздничные дни.

Так вот, к нашей общей знакомой Полине Адамовне приехала погостить ее племянница Даша. Кто такая? Добротная молодица лет под сорок, и почему-то одинокая. Девушка очень добрая и стеснительная. Ей, как и многим, нравятся эти красивые места, и она любит приезжать к своей тетушке. Работает Дарья учительницей, потому отпуск приличный. Большую его часть она и проводит у Полины Адамовны, помогая ей по хозяйству.

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ

Теперь о том, почему эта новость меня заинтересовала и при чем здесь игривое настроение. Минувшим летом с Дарьей случилось происшествие, невольным участником которого стал и я. Об этой нашей тайне знала только Полина Адамовна. Больше никто. Даже любопытному Павлу ничего не рассказал.

И вот я представил себе эту картину… Звоню по мобильнику тетушке Даши, поздравляю ее с Рождеством и прошу позвать к телефону племянницу. Так, между прочим, спрашиваю у Даши — будет ли она топить баньку в субботу. И прямо вижу, как при этих словах розовеют слегка пухленькие щеки молодой женщины. Чем не развлечение для взрослого дяди?

Вот и пришла пора рассказать о самом происшествии. Уходящая неделя была сырой и ветреной. Зато утро субботы обещало принести сюда, наконец, хорошую погоду. Несколько легких тучек расположились на горизонте, да и они вроде как заторопились скрыться в какую-то неведомую даль. Солнышко несмело, но уже настойчиво пыталось согреть промокшую от минувшего дождя землю. Вот и рыбка на моем мостике стала клевать охотнее.

Баня Полины Адамовны находится неподалеку, и я видел, как пожилая женщина попыталась ведрами носить туда воду. Но почти тут же появилась племянница и отправила тетушку в огород, а воду стала носить сама. «Молодец», — подумал я. Сам же я отогрелся в бане среди недели, когда приехал сюда, и потому решил пропустить субботу. А если день действительно выдастся солнечным, то вода в озере согреется, и к вечеру можно будет хорошенько искупаться.

Вскоре клев прекратился, и я пошел к дому. Какое-то время латал крышу в беседке, но вскоре меня опять потянуло на рыбалку. Взял спиннинг и пошел к воде. Вначале бросил блесну со своего мостика, но впустую, и тогда пошел вдоль берега дальше. Так я оказался почти рядом с баней Адамовны. И вдруг слышу пронзительный визг. И глазам не верю — из бани с тазиком в руках выбегает нагая Даша. Что прикажете делать? Спрашиваю, что случилось? Женщина, округлив глаза, молча показывает в сторону открытых дверей бани. А потом чуть слышно произнесла: «Там змея огромная…»

Надо сказать, что в последнее время на этих хуторах обсуждали не то байку, не то и вправду быль — рассказ другой, более дальней родственницы Полины Адамовны. Зовут ее Ниной. Работает в Браславе, но часто приезжает к родителям. До остановки автобуса из наших мест — три километра лесом. Но есть и более прямая дорога, через заросшие кустарником густые деревья. Она наполовину короче. В тот день Нина опаздывала на автобус и рискнула пойти короткой дорогой, которой из-за боязни встретить здесь кабанов почти никто не пользуется. Кабанов она не встретила, но рассказывала, что прошла рядом с большим пнем, на котором, свернувшись, грелась огромная гадюка. Именно гадюка…

Я не верил этим слухам. Да, медянки в последние два года стали здесь появляться. Хотя раньше их здесь никогда не было. Здесь царство ужей. Я их встречаю даже у себя на огороде, на берегу. Безобидные, симпатичные…

Даша все еще глядела испуганными глазами и пыталась прикрыться тазиком, передвигая его сверху вниз и обратно. Я улыбнулся и попросил успокоиться. Сам же про себя отметил, что фигурка у нее аппетитная. И куда только мужики смотрят!

Даша спряталась от моих глаз за углом и ждала, пока я выйду из бани. В руках у меня была палка, но применять ее не пришлось. Огромный уж — таких я здесь действительно никогда не встречал — лениво заползал за печь и вскоре скрылся в норе, уходящей в сторону озера. «Баню надо ремонтировать», — проворчал я, отыскивая глазами Дашу. Она благодарно глядела на меня, а в это время проезжавший неподалеку по дороге долговязый парень-велосипедист спешился и стал доставать телефон, чтобы снять эту сценку на камеру. «Вот гад, еще в сеть выложит», — подумал я и отогнал любителя «клубнички» подальше.

День действительно оправдал надежды. Я полдничал чаем и сыром в беседке, когда во двор тихонько вошла Адамовна. В руках у нее была корзинка, из которой она осторожно достала лоток с яйцами и хороший кусок сала.

— Никому только, Иванович, не рассказывайте, что там с Дашей было, — попросила она.

— Да ладно уж, — махнул рукой я. — Разве что заменю имена и когда-нибудь напишу об этом рассказ. Вы ведь с Дашей тут ни при чем. С любым могло случиться…

Адамовна ушла, а я подумал, что подобных историй будет все больше. Вот и недавно мой добрый приятель, у которого коттедж сразу за Минской кольцевой дорогой, рассказал похожую историю. Даже, пожалуй, покруче. Он вошел в баню, а там на верхней полке, свернувшись, лежит гадюка. Именно гадюка, а не уж.

Что делать — если мы все больше наступаем на территорию обитания братьев наших меньших, придется учиться жить рядом.

Я достал телефон и стал искать номер телефона Полины Адамовны…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter