Уже тур, но еще не бизнес

«Если белорусский турист строит свои планы в зависимости от погоды, — сказали мне в туристическом отделе Национального парка «Браславские озера», — то зарубежных гостей привлекает природа...
«Если белорусский турист строит свои планы в зависимости от погоды, — сказали мне в туристическом отделе Национального парка «Браславские озера», — то зарубежных гостей привлекает природа. В первом полугодии 2004–го у нас побывали 83 человека из пяти стран, а за 6 месяцев этого года — уже 128 человек из 18 государств». Это, конечно, еще не так много, как могло бы быть, однако в национальном парке опасаются, что строительство в Литве могильника радиационных отходов рядом с белорусской границей может перечеркнуть и эти достигнутые успехи.

Чем же заинтересовать заграничных гостей? Как сделать, чтобы они охотнее оставляли здесь свои сбережения? По мнению специалистов, работающих в турбизнесе Витебщины, этому могли бы способствовать как отмена коэффициента цен на обслуживание иностранных клиентов, так и налоговые льготы для туристских организаций. «Необходимо развивать весь комплекс услуг, — считает главный специалист Витебского областного управления по физической культуре, спорту и туризму Петр Алексеев, — ведь сейчас придорожный сервис, гостиничное хозяйство в большинстве райцентров не выдерживают никакой критики».

Другими словами, чтобы повысить комфорт и добиться качества обслуживания клиентов, нужны деньги. Это ясно. Но вот откуда их взять, если в первом полугодии 2005–го вся туристическая отрасль на Витебщине сработала с убытком более чем в 41 миллион рублей?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter