Каким будет общий электронный магазин России и Беларуси?

Уже не торгуются

Госзакупки из‑за угрозы коронавируса все активнее переходят в виртуальный формат.

В Беларуси и России давно пришли к выводу, что электронные магазины — маркетплейсы — будущее госзакупок.
PHOTOXPRESS

В России давно пришли к выводу, что электронные магазины — маркетплейсы — будущее системы госзакупок. Речь здесь идет о закупках малого объема (до 500 тысяч российских рублей.), и проводятся они с единственным поставщиком. Электронные торговые площадки (ЭТП) России предлагают операторам белорусских площадок интеграцию: создание единого каталога товаров, работ и услуг, минимальную стоимость которых в ближайшее время планируется увеличить до 3 млн рублей.

Электронные магазины малых закупок сейчас имеются у большинства российских операторов ЭТП. При этом федеральные министерства и ведомства должны проводить их исключительно через торговый агрегатор «Березка», остальные заказчики свободны в выборе магазина. Принцип работы прост: поставщик «приходит» в электронный магазин и кладет свой товар на «полку» с обязательством поставить определенное количество товара по определенной цене на конкретной территории. Заказчику достаточно выбрать нужный товар и совершить покупку. Еще можно разместить извещение о закупке. Тогда поставщики станут направлять свои ценовые предложения, из которых заказчик выберет самое выгодное.

В Беларуси, где подобная система работает в тестовом режиме, всего две электронные площадки: Белорусская универсальная товарная биржа для госзаказа и негосударственная для корпоративных заказчиков — Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Эксперимент по созданию магазина закупок малого объема проходит на площадке для госзаказа. «Операторы хотят создать на Белорусской универсальной товарной бирже электронный магазин, чтобы госзаказчики или госкорпорации могли выбирать товары из каталога. Например, продукты питания, мебель, электронику, автозапчасти, реагенты... Купить товар можно в один клик либо отправив запрос цен. После этого нужно дождаться подходящего предложения», — отмечает Анатолий Лаврухин, исполнительный директор, руководитель дирекции развития сервисов ЭТП ГПБ.

При создании такого магазина, признается эксперт, есть свои сложности. Нужен каталог, который непросто сделать: поставщики и производители зачастую сами выбирают название для своей продукции, в результате в каталоге случается дублирование товара. И если в России существует хотя бы такой каталог, то в Беларуси его вообще нет. 

«Должен быть единый справочник с конкретными позициями и характеристиками, к которому могли бы подключаться поставщики и производители двух стран, а не изобретать каждый раз новые названия и не создавать путаницу. Нет слов, интеграция России и Беларуси в части создания единого справочника необходима, но мы не исключаем сложности в этом важном начинании», — подчеркнул Анатолий Лаврухин.

Ангелина Зеленькова

zelenkova@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter