Уж сколько раз твердили миру...

Пьянка  до  добра  не  доводит. Каждый  третий  погибший  на  производстве  в  прошлом  году был  подшофе…

Пьянка  до  добра  не  доводит. Каждый  третий  погибший  на  производстве  в  прошлом  году был  подшофе…

В новогоднюю ночь, которую я традиционно провожу возле телевизора в обнимку с котом, который панически боится звуков рвущихся петард и прочих ракет, меня подвигли почти что на подвиг: уговорили съездить к Национальной библиотеке полюбоваться праздничным фейерверком. Зрелище, честно говоря, того стоило, но поразило даже не оно. И  даже не то, что просто огромное количество людей, несмотря на отнюдь не новогодний дождь, здесь собралось. К примеру, автомашины из Серебрянки шли сплошным, в три ряда потоком, у самой библиотеки парковаться было негде. Троллейбусы, даже длинные «гармошки», трещали по швам. Из недр метро люди поднимались волнами, пешеходы дружно маршировали по тротуарам. 

Так вот, поразило то, что подавляющее большинство людей, пожилых, среднего возраста и молодых, были не… пьяны. Легкая веселость, приподнятое настроение, которые дают благородные напитки, к тому же в меру употребленные, присутствовали, но откровенно, тяжело и бесповоротно пьяных, с тупыми лицами, осоловевшими взглядами и признаками зарождающейся агрессии, не видел. 

И, стало быть, нет больше резона ассоциировать Новый год с салатом оливье, в котором покоится буйная головушка хозяина? И, стало быть, немалые усилия государства по пропаганде здорового образа жизни дают плоды? Конечно, дают, о чем свидетельствуют и объемы продаж спортивного инвентаря, отнюдь не пустующие спортивные сооружения и катки, и многое другое, но… 

Меня шокировали цифры, озвученные директором Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Анатолием Садовничим. Вдумайтесь: из погибших в прошлом году на производстве, а это 241 человек, и 780 тяжело травмированных 30,9 и 11,7 процента соответственно были пьяны. Страшная статистика, и даже если она в сравнении с предыдущим годом выглядит чуть благополучнее, разве от этого легче? Родным, близким, обществу, наконец, которое несет невозвратные потери. 

Отчего же так происходит, отчего, несмотря на строгую Директиву № 1 Президента страны, повсеместный переход на контрактную форму найма, которые не только позволяют в мгновение ока избавиться от выпивохи, но и существенно осложнить ему поиск нового места работы, выпивает народ на стройках, в цехах, за рулем, калечится и расстается с жизнью сам, ставит под угрозу жизнь других? 

Все, скажут мне, зависит от самого человека – силой-то ведь никому вино и водку в рот не заливают. Не заливают, но ведь и самый завзятый выпивоха не рискнет откупорить бутылку низкопробного чернила там, где такое его устремление немедленно пресекут и товарищи, и руководители, которые просто в силу должностных обязанностей не могут такого допустить. Но ведь допускают! Ведь всем известный случай, когда начальник ГАИ УВД Мингорисполкома полковник Василий Бульбенков принудительно эвакуировал со столичного проспекта Независимости пьяных строителей, рядовых и немного начальствующих, якобы мостивших здесь тротуары, отнюдь не стал нормой, руководством к действию, образцом принципиальности для многих руководителей разного ранга. В прошлом году, например, за нарушение трудовой дисциплины контракты расторгнуты с 10 тысячами 389 работниками, а сотрудниками милиции на рабочих местах было выявлено пьяных втрое больше. Значит, остальные две трети, которые под увольнение не попали, попросту «прикрыты» руководителями? Кто скажет, что это не то самое пресловутое ружье, которое обязательно когда-нибудь выстрелит? 

Между прочим, можно даже предположить наиболее вероятные места этих самых «выстрелов». Это предприятия с низкой оплатой труда работников. Статистика подтверждает, что там, где человек, мужик, кормилец семьи, получает зарплату, не позволяющую семью прокормить, он несет ее в винный отдел магазина, а назавтра похмеляется уже на рабочем месте. И наоборот. Работая на хорошем предприятии с хорошим заработком, человек местом своим дорожит, глупости делать не склонен. 

Факт этот неоспоримый, из разряда «медицинских», да только, а на это глаза закрывать нельзя, змей-то зеленый хитер и изворотлив, не так-то просто ему бошки поотшибать. Сложно это, но не безнадежно. Простой пример. В октябре прошлого года, когда Департамент государственной инспекции труда проводил месячник надзора и контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда в строительной отрасли, производственный травматизм со смертельным исходом здесь снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 88,9 процента. Метод, конечно, чисто административный, но когда речь идет о жизни и смерти людей, о нашей с вами безопасности, об этих самых методах, формах их применения, спорить не приходится. Доживем ведь до времени, когда и административный нажим, и устремления самого человека станут одним целым. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter