Беженцы, которые находятся в ТЛЦ в приграничье, по-прежнему живут надеждой

Уйти нельзя, вернуться невозможно

Этим людям пришлось покинуть родную страну, чтобы найти работу и обеспечить своим детям достойную жизнь. Но Европа, на границе с которой они застряли по вине черствых евробюрократов, вот уже 36 дней хранит молчание вместо того, чтобы разрубить этот гордиев узел. В ТЛЦ жизнь идет своим чередом. Горячая еда, автолавка, баня, встречи с журналистами и представителями различных организаций… Беженцы заметно устали, но охотно делятся непростыми жизненными историями.


Саману всего 23 года. Из Курдистана уехал, потому что у него серьезные проблемы со здоровьем. Парень только выпустился из университета. Теперь он дипломированный учитель английского языка, который мечтает работать в большой европейской компании. Выбор профессии не случаен. Саман заикается, когда говорит на своем языке, а вот на английском получается без проблем. 

— В Беларусь прилетел вместе с двоюродным братом Сахимом, — повествует Саман. — Все думают, что нам страшна зима, но это не так. Я мечтал увидеть такую погоду, мне все нравится здесь. 

— А у вас есть Дед Мороз?

— Да. У нас Ноэль Баба разносит подарки как детям, так и взрослым на Новый год, оставляя их под сосной. В этом году я бы попросил, чтобы мог чисто, без дефектов говорить на родном языке. И чтобы нам всем здесь открыли гуманитарный коридор…

Саман, он дипломированный учитель английского языка, который мечтает работать в большой европейской компании.

Такая же мечта не только у Самана. Элин приехала из Ганы. Она дизайнер, мечтает работать по специальности в Европе. Для теплолюбивой девушки снег и мороз — испытания не из легких, но и возвращаться ей просто некуда. Она рада, что живет в ТЛЦ, а не в лесу. Говорит, там бы не выжил никто из беженцев.

43-летний Мустафа из Ирака редко выходит на улицу. Но в воскресенье все же решил устроить прогулку. В гололед передвигаться на костылях сложно, но помогают другие беженцы. Мужчина бежал от войны в 1993 году, тогда же лишился ноги… Возвращение в Эрбиль приравнивает к смертельному приговору. В Европе живут его дети, к которым он направляется. Для него гуманитарный коридор — настоящее спасение. 

31-летний беженец в ТЛЦ с женой и 4-летней дочерью. Их цель — Германия.

У беженца два высших образования, он программист и учитель математики.

— В Ираке не нужно образование, не нужны мы, — горестно вздыхает он. — Нам было страшно за будущее детей, вот и двинулись в Европу. Сейчас живем как на пороховой бочке, не знаем, что будет с нами завтра. И не понимаем, почему ЕС так равнодушен к нашим просьбам. На стихийные митинги выходят даже наши дети, но их голос, как мы видим, неважен для Европы. 

Арафат в свои 24 года впервые стал жаловаться на здоровье. На выходных вынужден был обратиться за помощь к белорусским медикам — прихватило сердце. После осмотра выяснилась причина недуга: высокая температура. Но Арафат верит, что он выздоровеет и попадет в Германию. Там он не собирается сидеть на пособии, нет, мечтает устроиться на работу. А пока Арафат, как и все беженцы, вынужден находиться в ТЛЦ. Эти люди благодарят, что их проблема не осталась без внимания белорусского руководства и народа, говорят, им такая поддержка в буквальном смысле помогает выжить и перенести суровые испытания.

Арафат на выходных вынужден был обратиться к медикам. Прихватило сердце.

По состоянию на 13 декабря волонтеры различных общественных организаций раздали беженцам около 156 тонн гуманитарной помощи. На складе находится более 25 тонн продуктов. Этого запаса хватит, чтобы поддерживать жизнедеятельность лагеря на протяжении двух недель. Объемы помощи от Беларуси в четыре раза больше, чем от зарубежных организаций. 

— Неравнодушие продемонстрировала вся страна: общественные организации, простые люди и предприятия — все без исключения оказывали помощь мигрантам, — акцентирует генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста Дмитрий Шевцов. — Сейчас беженцы обеспечены всем. Каждое утро мы делаем обход, чтобы все вопросы, которые поднимаются, закрыть к обеду.

Жизнь в режиме ожидания в приграничье особенно тяжело дается детям, которых здесь 210. Тяжело надеяться и верить и взрослым. Но те, кто остались, решили идти до конца. Назад дороги нет.

По состоянию на 13 декабря волонтеры различных общественных организаций раздали беженцам около 156 тонн гуманитарной помощи. На складе находится более 25 тонн продуктов. Этого запаса хватит, чтобы поддерживать жизнедеятельность лагеря на протяжении двух недель.

В ТЕМУ

На стационарном лечении в Гродно находятся 14 иностранных граждан из числа беженцев, которые временно проживают в ТЛЦ на польской границе, сообщает пресс-служба Минздрава. В Гродненском перинатальном центре находятся трое новорожденных малышей, пятеро детей — в областной детской клинической больнице. В больницах — шесть взрослых. Среди них три женщины, которые родили малышей в Гродненском перинатальном центре, и одна беременная. Один мужчина проходит лечение в Гродненской университетской клинике, еще один — в Гродненском кардиологическом диспансере. Состояние у всех стабильное, уточнили в пресс-службе.

kasper@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter