Карьера актера и режиссера Роберта Редфорда -- пример для подражания для всех молодых талантов по обе стороны Атлантики

Уйти красиво

Помните стихотворение Евгения Евтушенко “Карьера”, завершающееся строчками: “Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее!”. Стихотворение, положенное на музыку Дмитрием Шостаковичем, безусловно, морально устарело. Как и многое в советской поэзии.

ruspekh.ru


Во-первых, делал Евтушенко поэтическую карьеру всеми возможными способами, за что и был нелюбим многими коллегами по цеху. Во-вторых, нравы изменились. Сейчас карьерные бои в искусстве больше напоминают слова Короля из “Обыкновенного чуда” Евгения Шварца: “За стенкой люди друг друга давят, душат братьев, родных сестер. Словом, идет повседневная будничная жизнь”. И финал карьеры давно стал ее частью. Уйти красиво — отдельное искусство. Часто пиар-ход: обещают и не уходят. Пообещать уйти вовсе не означает сделать это. Сколько мы знаем примеров, когда известные персоны обещали больше не петь, не сниматься, не творить прекрасное, но ничего не могли с собой поделать и снова бросались во все тяжкие. Мало кому удается сдержать слово. Работа — наркотик...

А на этой неделе знаменитый американский актер Роберт Редфорд заявил о завершении своей карьеры. Умница, красавец, разбивший не одно женское сердце, олицетворяющий собой золотой век Голливуда, звезда “Великого Гэтсби”, лауреат премии “Оскар”, создатель независимого кинофестиваля американского кино “Сандэнс”, задуманного в противовес выпускаемому мейнстриму голливудских студий, заявил, что больше не будет сниматься в кино. Хотя рассматривает для себя продолжение режиссерской карьеры. Редфорд — режиссер тонкий, глубокий, тяготеющий, скорее, к европейской традиции с ее вниманием к мелочам и внутреннему миру персонажей. И свой “Оскар” в 1981 году он получил именно как режиссер за семейную драму “Обыкновенные люди”, которая и сегодня смотрится на одном дыхании. А ведь были еще и едкая “Телевикторина”, разоблачающая один из американских мифов — телевидение, и романтическая драма “Там, где течет река”, и много еще чего хорошего.

Редфорд никогда не идеализировал Америку и американский образ жизни, а уж как он относится к пресловутой “американской мечте”, и говорить нечего. Его внимательный взгляд всегда вылавливал самую суть событий, явлений, драм. Художники подобного масштаба уже давно не нужны Голливуду, снимающему сегодня лишь скучные экранизации комиксов и блокбастеры для подростков. Название картины Редфорда — политической драмы “Львы для ягнят” — в этом плане оказалось пророческим. На смену львам в голливудской иерархии пришли ягнята и они делают карьеру, ориентируясь на вкусы неискушенной, средней публики.

В сентябре в прокат выйдет последняя картина с участием Редфорда как актера — криминальная комедия “Старик и ружье”. В ней он сыграл грабителя банков Форреста Таккера, сбегавшего из тюрем 18 раз и на старости лет вновь берущегося за свое ремесло. И даже любящая супруга не в силах его остановить... Кажется, что в этом фильме Роберту Редфорду вновь удастся продемонстрировать весь свой ироничный актерский арсенал, за который мы его когда-то и полюбили.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter