Уйти. Или остаться

Случайные люди из профессии учителя должны быстро уходить

Дано: три выпускницы, мечтающие стать учителем иностранного языка. Вопрос: сколько из них осталось в профессии через десять лет? Задача, в общем-то, несложная. И у каждого, исходя из своего жизненного опыта, будет свой ответ. Я вам расскажу три истории знакомых дам, из которых, как мне кажется, вырисовывается типичная картина.

С Натальей недавно столкнулась в медицинском центре и от неожиданности даже забыла о больном зубе: она вышла мне навстречу в белом медицинском костюме. Сначала подумала, переквалифицировалась в дантиста, оказалось — просто администратор. Одноклассница была девушкой настойчивой, провалив экзамены в иняз в первый раз, поступила туда на следующий год. Сегодня говорит, что с профессией учителя мысленно попрощалась уже после первой практики: не нравилось «разжевывать» школьникам одно и то же по десять раз. К тому же шум, недовольная завуч, затяжки на колготках от старых деревянных стульев и прочее. Рассчитывала, что удастся устроиться переводчиком. Не получилось. Пошла оператором мобильной связи. Монотонно, скучно. Знакомый врач подсказал, что у них освободилось место «девочки на ресепшн». Наталья там уже пять лет. Думаете, все так сладко? Нет. Говорит, по сравнению с работой другой нашей одноклассницы — Татьяны — все не в ее пользу: вторая смена заканчивается в десять вечера, дежурство по выходным, да и зарплата поскромнее.

И если уж вспомнили о Тане, то я лично ею восхищаюсь. Она — учитель английского языка в обычной школе. В прошлом месяце получила пять с половиной миллионов. Я сперва не поверила ей: у нас ведь принято считать, что в школе получают «копейки». А тут — выше средней зарплаты по стране! «Да. Есть и такие, кто по три миллиона получает, — соглашается моя знакомая. — Но это либо молодые специалисты, либо лентяйки».

С первыми все понятно: в любой сфере выпускники вузов получают немного. Но что значит учитель-лентяй? Таня разъясняет на своем примере: в нагрузку взяла классное руководство и «обеды» (собирает деньги, составляет график и т.д.). Некоторые, если есть возможность, берут дополнительные часы, кто-то предпочитает вести факультативы или кружки, кто-то занимается научной деятельностью. Говорит, вариантов положить в кошелек пять и больше миллионов множество. В конце концов, можно репетиторство взять. Да, чтобы заработать выше среднего, иногда приходится оставаться после уроков, периодически по выходным водить детей в театры-музеи. «А кто сказал, что в магазине легче?» — резюмирует она.

Про магазин она говорит со знанием дела. Одна наша общая знакомая — Ольга — устроилась было в строительный супермаркет. Закончила пединститут, преподавала в школе, очень нравилось работать с детьми. А вот со взрослыми ей было сложнее: завуч время от времени ставила в укор ее природную мягкость, отдельные родители пытались обвинить во всевозможных грехах своих чад. Дождавшись летних каникул (не могла бросить детей в середине года), пошла работать продавцом-консультантом в цветочный отдел супермаркета. Зарплату сулили в два раза больше, да и цветочки «обещали» молчать. Не учла Ольга только то, что клиент… всегда прав. Призналась, такие типы попадались, что хотелось под землю провалиться. А еще девушка, привыкшая дотошно объяснять и подробно отвечать на все вопросы, собирала огромные очереди. Как результат — за месяц две записи в «дневник», то есть книгу замечаний и предложений. Словом, карьера консультанта в строительном магазине с треском провалилась. В старую школу Ольга не вернулась. Пошла в другую. Благо у учителей в этом плане всегда есть выбор. Говорит, больше из нее ни ногой. Нравится ей эта работа, несмотря на все нюансы.

А где их нет, скажите?

Ответ же нашей задачи следующий: две учительницы из трех остались в профессии. Результат, по-моему, неплохой. Глупо думать, что сто процентов выпускников-журналистов или артистов могут состояться в своей профессии. Это невозможно. У кого-то просто исчезают детские иллюзии, кто-то с течением времени поймет, что сам несостоятелен в том или ином деле. Бывают разные обстоятельства и у учителей. Главное, чтобы случайные люди из этой профессии уходили, а не оставались на долгие годы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter