Уймите пал!

От весеннего пала на Брестчине уже выгорело 20 гектаров травы
От весеннего пала на Брестчине уже выгорело 20 гектаров травы

В прошлом году от весеннего пала травы на территории Брестской области пострадало 138 гектаров леса и 32 — торфяников. А вместе с травой выгоревшая площадь составила 464 гектара. Почему же палы ежегодно повторяются? Может, есть какая–то польза от сезонных поджогов травы, ставших главной причиной лесных пожаров?

— В сельхозпредприятиях области вряд ли остались агрономы, считающие, что молодая трава будет расти лучше, если ее удобряет зола выжженных старых трав, — уверил меня помощник председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брестского облисполкома Анатолий Нестерук. — Специалисты знают, что данный эффект носит кратковременный характер. Полученные таким образом минеральные вещества легко растворяются и вымываются из почвы первым дождем.

Бьют тревогу и экологи: весенний пал уничтожает насекомых, птиц, пресмыкающихся...

— Нынешние темпы палов на Брестчине настораживают, — беспокоится начальник пресс–службы областного управления МЧС Сергей Машнов. — На прошлой неделе, едва стаял снег, наши сотрудники уже 37 раз выезжали тушить возникшие в результате палов травы и мусора пожары. Пока что никого из злоумышленников не удалось поймать за руку, но все указывает на то, что это «плановые» поджоги. За большинством из них стоят распоряжения неких руководителей.

...В 2004 году на Брестчине за поджоги травы оштрафовали 270 человек. В этом — пятерых, с каждого потребовали по миллиону рублей. Но в числе наказанных пока что фигурируют только хозяева частных владений Бреста. Если же попадутся должностные лица, то для них предусмотрен штраф в размере 50 базовых величин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter