МАЗ снялся с ралли "Шелковый путь" и обвинил организаторов в нарушении правил

Увязли в грязи

Белорусская команда «МАЗ–СПОРТавто» завершила выступление в ралли «Шелковый путь». Досрочно, но так, что это событие сегодня обсуждают больше, чем итоги третьего этапа гонки. Причиной схода всех четырех наших экипажей стало несогласие с организаторами соревнований, повлиявшими на результаты прохождения спецучастка.


Специфика внедорожных ралли такова, что крайне редко стартовавшие участники добираются до финиша в полном составе. Но вспомнить, чтобы на топовых гонках кто–то из экипажей совершал демарш из–за спора с организаторами, сложно. Еще скандальнее нынешняя ситуация выглядит из–за того, что в конфликт оказалась втянута вся белорусская команда. От комментариев и объяснений представители команды пока решили воздержаться. Сообщение в официальном аккаунте «МАЗ–СПОРТавто» в социальных сетях объясняет лишь общие черты произошедшего.

— Во время прохождения 3–го этапа в гонку произошло вмешательство организаторов, которые внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 — дополнительную потерю времени.

302–й борт — это автомобиль Сергея Вязовича. Призера минувшего «Дакара», лучшего гонщика белорусской команды и, что немаловажно, ее начальника. Его экипаж на нынешнем «Шелковом пути» уже сталкивался с приключениями. На первом этапе спасал забуксовавший внедорожник. На втором, пока Алексей Вишневский тянул из солончака закопавшийся грузовик Александра Василевского, лидер нашей команды трижды был вынужден останавливаться из–за поломки турбины. В первой пятерке Вязович все же удержался, турбину в лагере заменили, но, как оказалось, зря: на третьем этапе решающим фактором оказалась не мощность, а банальное везение. Проливные дожди превратили трассу в настоящее болото, в котором в буквальном смысле слова увязла подготовленная для внедорожных испытаний техника участников ралли. В ловушку, в числе прочих, попали фавориты. Положение оказалось настолько критическим, что в какой–то момент организаторы решили остановить соревнования, а итоги подвести по первой контрольной точке. Подобное решение, по мнению Сергея Вязовича, оказалось несправедливым: белорусский грузовик, неоднократно застревавший в грязи, по итогам третьего этапа откатился с лидирующих позиций на 11–е место из шестнадцати штурмующих маршрут грузовиков. Остальные белорусские экипажи оказались 13–м, 14–м и 15–м. В первой четверке зачета по–прежнему значатся три КамАЗа, но при этом выступивший с комментариями со стороны организаторов в прошлом неоднократный триумфатор «Дакара», а ныне руководитель международного проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин не видит в случившемся признаков нечестной игры:

— В начале третьего этапа стали резко меняться погодные условия, сильный ливень изменил трассу до непроходимого состояния. Пилотам нужно было быстро адаптироваться к погодным условиям, а организаторам — обеспечить безопасность и не поставить под угрозу продолжение гонки в последующие дни. Поэтому спортивными комиссарами было принято решение остановить гонку на 140–м километре. Хочу поблагодарить все экипажи, которые оказали помощь друг другу в сложившейся ситуации, в том числе пилотов команды «ГАЗ Рейд спорт» Болеслава Левицкого и Михаила Шкляева, экипаж «КамАЗ–мастер» Антона Шибалова — которые дважды вытаскивали машину Сергея Вязовича. Я как руководитель проекта и от имени всей дирекции ралли «Шелковый путь» сожалею об эмоциональном решении Сергея Вязовича всей командой покинуть гонку, которое лишает остальные экипажи «МАЗ–СПОРТавто» возможности продолжить участие в соревновании в этом году, и надеюсь, что трассы «Шелкового пути» всегда останутся ареной честной и бескомпромиссной борьбы сильнейших гонщиков мира. К которым я, безусловно, отношу и команду «МАЗ–СПОРТавто».

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter