В Шотландии робота–консультанта в продуктовом магазине уволили через неделю после начала работы

Уволили за плохие шутки

Эксперимент, проводимый университетом Хериота–Уатта и корпорацией Би–би–си, провалился: машина, несмотря на то что в ее память загрузили данные о сотнях товаров, не могла помочь покупателям найти необходимое им.

фото рейтер

Робот «Пеппер», принятый в штат флагманского магазина сети супермаркетов «Маргиотта» в Эдинбурге, эмоционально приветствовал посетителей, покорив многих анекдотами и предложениями обняться. Однако на этом его успехи закончились. Из–за постоянного фонового шума механический помощник по прозвищу Фабио часто не мог расслышать вопроса, и его приходилось повторять несколько раз. А даваемые им ответы выглядели слишком расплывчатыми и никак не помогали покупателям приобрести нужный товар. Так, на вопрос, где найти мясо, сыр или молоко, «Пеппер» объяснял: «В холодильнике». К тому же он неуместно шутил на тему продуктов, о которых его спрашивали.

Через несколько дней «Пеппера» перевели на более простую работу — поставили в мясной отдел и дали только одну задачу: предлагать посетителям различные части свиной туши. И вновь робот не смог конкурировать с человеком. За то время, пока живой продавец обслуживал 12 клиентов, Фабио помогал только двоим. Эксперимент закончился тем, что покупатели начали избегать веселого, но бесполезного робота. Его пришлось «уволить», вернув в лабораторию университета Хериота–Уатта. Расставание с механическим консультантом–продавцом закончилось на грустной ноте. Коллеги успели его полюбить, один даже всплакнул, когда робота грузили в машину.

«Пеппер» был представлен широкой публике компанией «СофтБанк Роботикс» в 2014 году и позиционировался производителем как первый в мире робот, воспринимающий эмоции человека. Благодаря своим сенсорам он способен был определить настроение собеседника и синтезировать собственные эмоции. В качестве консультанта его нанимали многие компании в разных странах. На сегодняшний день в мире используется свыше 10 тысяч «Пепперов». В США благодаря этой модели несколько технологических магазинов в 2016 году существенно увеличили продажи товаров. А вот в Китае владельцы нескольких ресторанов, где работали роботы–официанты, были вынуждены закрыть заведения из–за многочисленных жалоб клиентов.

Юрий КОГАЛОВ.

www.rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter