Уверенное спокойствие

Что и говорить, обстановка в мире острейшая. А в нашем регионе, ставшем эпицентром геополитического противостояния, и подавно. Открыты сразу несколько фронтов: полноценный военный, экономический, дипломатический и информационный. Последний не менее опасен, чем все предыдущие. Он проходит не через клавиатуры умелых манипуляторов из натовских центров психологического противоборства, а по умам и нервам людей. И здесь рецепт может быть только один — честный и открытый разговор. Как раз такой и состоялся на заседании Совета Безопасности, на который были приглашены и некоторые представители экспертного сообщества.


Президент Беларуси дал полный и обстоятельный расклад ситуации. Прямо скажем, непростой, хотя и в определенной степени прогнозируемой. Не будем сейчас пересказывать доклад, сделанный Александром Лукашенко. Он тут же разошелся на цитаты по всем информационным агентствам и социальным сетям. 
Последние напряженные события вписываются в куда более масштабный процесс, чем просто украинский кризис.
Уходит в прошлое однополярный мир. На наших глазах и при нашем непосредственном участии формируется новый мир — многополярный. Об этом идет речь уже давно. Но было бы наивно предполагать, что эта трансформация исторического масштаба будет проходить безболезненно. Крупнейший мировой экономический кризис, зародившийся в 2008-м в стране-гегемоне, последовавшая затем пандемия, которая сопровождалась инфодемией и политическим психозом, — все это факторы такого перехода. К сожалению, неизбежным было и военное столкновение.

Соединенные Штаты, бывшие с 1991 года единственной сверхдержавой, не справились со своим лидерством. При них мир вовсе не стал безопаснее. Скорее наоборот. Но это вовсе не означало, что они готовы отказаться от представлений о собственной исключительности, от придуманного для себя образа «сияющего храма свободы на холме». Ускользающее лидерство приводило к росту агрессии с их стороны. А возрастание внутренних проблем вызывало у политического истеблишмента желание перенаправить общественное мнение на внешние вызовы. Противники были обозначены сразу. С одной стороны, это Китай, который все более уверенно выходит на первое место по своему экономическому могуществу. С другой — Россия. Еще в феврале 2007-го Владимир Путин в своей знаменитой мюнхенской речи заявил, что Россия далее не согласна играть по шулерским правилам, написанным для всей планеты в Вашингтоне. Соответственно, международное напряжение привело к формированию двух очагов военной напряженности. Первый разгорелся в украинско-черноморском регионе. А второй — вокруг Тайваня и в Южно-Китайском море. Американцы и их ближайшие союзники активно разогревали противоречия между странами, упорно отказывались идти на любой компромисс, требовали односторонних уступок и преференций для себя. Они фактически уничтожили классическую дипломатию. Перестали работать привычные и устоявшиеся поколениями правила межгосударственных отношений.
При этом вашингтонские правители прекрасно понимают, что открытое противостояние как с Россией, так и с Китаем закончится ядерной войной. Со всеми вытекающими… Поэтому они перешли к стратегии гибридной войны. Первый удар был нанесен в Беларуси.
Попытка государственного переворота в 2020-м была не что иное, как откровенный выпад в сторону России. Еще классик англосаксонской геополитики Хэлфорд Маккиндер определил Россию Хартлендом, то есть сердцевиной Евразии, великой природной крепостью, осевым государством. Он утверждал: «Кто контролирует Восточную Европу, тот командует Хартлендом; кто контролирует Хартленд, тот командует Мировым островом (то есть Евразией и Африкой); кто контролирует Мировой остров, тот командует миром». То есть здесь, на землях Беларуси и Украины, находится ключ к России. Потому такая ожесточенная борьба проходит сейчас в нашем регионе.
В Беларуси в 2020 году ничего не получилось. Нынешний референдум показал, что дальнейший поиск внутренних триггеров для раскачки ситуации в нашей стране бесперспективен. Не только государство, но и обычные граждане сделали выводы из тех событий.
Наши недоброжелатели перестроились и в который уже раз стали разжигать пожар в Украине. Тем более что сформировавшаяся там олигархическая республика создала для этого благодатную почву.

Россия, Президент Путин сделали в этой ситуации непростой выбор. 
Но ни у кого не должно быть никаких иллюзий. При любых раскладах военное столкновение было практически неизбежным. Не в начале года, так в конце, не в этом, так в следующем. 
В России в 2024-м предстоят президентские выборы. Запад ни при каких условиях не упустил бы такого шанса нанести удар по своему конкуренту. Нужно было действовать на опережение.

Но даже в этой ситуации Беларусь не оставляет своих миротворческих усилий.

Мы были, есть и останемся верным союзником России. Но при этом сделаем все возможное, чтобы остановить кровопролитие. Сейчас все зависит… Чуть не написал от президента Зеленского. Вряд ли он принимает самостоятельные решения. В противном случае почти нет сомнения, что боевые действия уже прекратились бы. Его режим полностью контролируется из-за океана. А там мир не нужен. Напротив, они хотят раздуть огонь войны побольше. Не зря сейчас ведется такая атака на Беларусь.
В тот самый момент, когда наш Президент, наши дипломаты прилагают все усилия, чтобы организовать мирные переговоры, развернута кампания дезинформации, запускаются фейки с одной целью — втянуть нас в открытый конфликт. Здесь от нашего руководства, от военных требуется выдержка и хладнокровие. Прошедший Совет Безопасности показал, что именно в таком ключе они и действуют.
Но и от нас, граждан Беларуси, требуется рассудительность и спокойствие. А это как раз те качества, которыми всегда славился наш народ. Сумеем их проявить — тогда с достоинством пройдем через те испытания, что выпали на судьбу нашего поколения.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter