Уважать себя заставить

Можно ли купить уважение

Можно ли купить уважение? Да. Вы удивлены? А я – нисколько. Каждый из нас, приобретая за деньги товар, билет или пользуясь какими-либо услугами, имеет полное право рассчитывать на уважение. И одновременно в полной мере должен исполнять свои обязанности: уважительно относиться к тем людям, с которыми общается по долгу службы. Но так ли здесь все просто?

Фото oingdrugs-darta.blogsp
Магазин известных брендов бытовой техники в Витебске. Никак не могу добиться от юркого консультанта прямого ответа на вопрос, почему фильтр в более мощном пылесосе нужно менять чаще. Этот пылесос по сравнению с более дешевым сородичем тщательнее убирает квартиру и собирает больше грязи? Возможно, вопрос по-женски дилетантский, но я хочу разобраться, какому из них лучше доверить уборку. 

Манера общения у консультанта агрессивно-нападающая. Наверное, поэтому и не можем найти общий язык. Разговорчивый парень не дает возможности сформулировать мысли, то и дело перебивает: что вы, мол, сравниваете велосипед с «Мерседесом». Вижу, ему было бы намного проще, если бы я попросила подобрать пылесос под цвет моих стен, штор или глаз. Найдите мне, мол, бирюзовый или карий аппаратик… Но на беду продавца, дотошную покупательницу интересуют чисто технические вопросы: если и в том, и в другом пылесосе стоят одинаковые фильтры «Hepa-13», а оба производителя якобы обещают обеспечить качество изъятия пыли из домашней обстановки на 99,5 процента, почему в дорогом нужно фильтр менять чаще, а в дешевом – реже? Увы, ребус разгадке не подлежит. Расстаемся явно недовольные друг другом после слов «я же вам в десятый раз объясняю…» (это опять по поводу «Мерседеса» и велосипеда). Чувствую себя оскорбленной.

Поездка в Минск. За рулем микроавтобуса – мужчина лет сорока. Один из пассажиров попросил остановиться. Выходя, в суете хлопнул дверцей. Вслед соленое словцо. Пассажир не расслышал, обернулся с вопросом. В ответ: «Я говорю: тебе бы по голове так раза три дать…» Обескураженный путешественник так и остался стоять на обочине.

Всем сидящим в салоне стало как-то не по себе. Может, водитель не свои должностные обязанности за зарплату выполняет, а одолжение всем нам делает, везя с билетами по нужному маршруту? 

Командировка в Миоры. Автобус забирает на остановке небольшой деревушки людей. Бабушка лет восьмидесяти протягивает водителю потрепанные корочки. Тот отмахивается со словами: «Твои корки, бабка, меня не греют». Старушка явно растеряна и продолжает совать пенсионное удостоверение. Водитель загадочно-категоричен: «Я же сказал, этот документ меня не греет! Ты его так где-нибудь показывай, но не мне...» Даже более молодые пассажиры не понимают, в чем дело. А пенсионерке шоферский сленг про грею — не грею вовсе чужд. В конце концов выясняется: оказывается, бабушка рассчитывала сесть на «свой», пригородный, автобус, в котором она имеет право на льготу по оплате билета. А этот рейс междугородний, здесь нужно платить полную сумму. Бабушка смущена… Не из-за того, что хотела неправомерно воспользоваться скидкой, а за свою «непонятливость». И хотя «ее» автобус должен быть на этом месте с минуты на минуту, бабушка стесняется покинуть салон и начинает считать в кошельке свои копеечки… 

Обидно. Стыдно. Перед кем было уже далеко не молодому водителю понтоваться? Объяснил бы сразу человеческим языком, не играя на публику. Очень хотелось бы мне посмотреть на него лет через 15—20 – сможет ли он держать удар пред молодыми и наглыми?

Не зря говорят: оскорбляя других, ты прежде всего унижаешь самого себя. Я уж не буду про аукнется-откликнется вспоминать. Расскажу лишь про один показательный случай: на моих глазах в бутике две дамы чуть не подрались из-за модного блузона. Одинаковый размер, последняя на прилавке вещь. Пока одна из них упражнялась в красноречии, доказывая свое превосходство в праве обладания данной обновкой, другая, увидев неподдельный интерес к инциденту и продавщиц, и многочисленных зрителей, вовремя остановилась. Вежливо сказала: я вам, мол, с удовольствием уступаю, носите на здоровье и с превеликим удовольствием. Ошарашенная чужой вежливостью мадам потом еще полчаса дотошно рассматривала блузон. Так и не смогла понять, в чем «подвох».

a_veresk@mail.ru


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.44
Загрузка...
Новости