Уважать себя заставить

Можно ли купить уважение

Можно ли купить уважение? Да. Вы удивлены? А я – нисколько. Каждый из нас, приобретая за деньги товар, билет или пользуясь какими-либо услугами, имеет полное право рассчитывать на уважение. И одновременно в полной мере должен исполнять свои обязанности: уважительно относиться к тем людям, с которыми общается по долгу службы. Но так ли здесь все просто?

Фото oingdrugs-darta.blogsp
Магазин известных брендов бытовой техники в Витебске. Никак не могу добиться от юркого консультанта прямого ответа на вопрос, почему фильтр в более мощном пылесосе нужно менять чаще. Этот пылесос по сравнению с более дешевым сородичем тщательнее убирает квартиру и собирает больше грязи? Возможно, вопрос по-женски дилетантский, но я хочу разобраться, какому из них лучше доверить уборку. 

Манера общения у консультанта агрессивно-нападающая. Наверное, поэтому и не можем найти общий язык. Разговорчивый парень не дает возможности сформулировать мысли, то и дело перебивает: что вы, мол, сравниваете велосипед с «Мерседесом». Вижу, ему было бы намного проще, если бы я попросила подобрать пылесос под цвет моих стен, штор или глаз. Найдите мне, мол, бирюзовый или карий аппаратик… Но на беду продавца, дотошную покупательницу интересуют чисто технические вопросы: если и в том, и в другом пылесосе стоят одинаковые фильтры «Hepa-13», а оба производителя якобы обещают обеспечить качество изъятия пыли из домашней обстановки на 99,5 процента, почему в дорогом нужно фильтр менять чаще, а в дешевом – реже? Увы, ребус разгадке не подлежит. Расстаемся явно недовольные друг другом после слов «я же вам в десятый раз объясняю…» (это опять по поводу «Мерседеса» и велосипеда). Чувствую себя оскорбленной.

Поездка в Минск. За рулем микроавтобуса – мужчина лет сорока. Один из пассажиров попросил остановиться. Выходя, в суете хлопнул дверцей. Вслед соленое словцо. Пассажир не расслышал, обернулся с вопросом. В ответ: «Я говорю: тебе бы по голове так раза три дать…» Обескураженный путешественник так и остался стоять на обочине.

Всем сидящим в салоне стало как-то не по себе. Может, водитель не свои должностные обязанности за зарплату выполняет, а одолжение всем нам делает, везя с билетами по нужному маршруту? 

Командировка в Миоры. Автобус забирает на остановке небольшой деревушки людей. Бабушка лет восьмидесяти протягивает водителю потрепанные корочки. Тот отмахивается со словами: «Твои корки, бабка, меня не греют». Старушка явно растеряна и продолжает совать пенсионное удостоверение. Водитель загадочно-категоричен: «Я же сказал, этот документ меня не греет! Ты его так где-нибудь показывай, но не мне...» Даже более молодые пассажиры не понимают, в чем дело. А пенсионерке шоферский сленг про грею — не грею вовсе чужд. В конце концов выясняется: оказывается, бабушка рассчитывала сесть на «свой», пригородный, автобус, в котором она имеет право на льготу по оплате билета. А этот рейс междугородний, здесь нужно платить полную сумму. Бабушка смущена… Не из-за того, что хотела неправомерно воспользоваться скидкой, а за свою «непонятливость». И хотя «ее» автобус должен быть на этом месте с минуты на минуту, бабушка стесняется покинуть салон и начинает считать в кошельке свои копеечки… 

Обидно. Стыдно. Перед кем было уже далеко не молодому водителю понтоваться? Объяснил бы сразу человеческим языком, не играя на публику. Очень хотелось бы мне посмотреть на него лет через 15—20 – сможет ли он держать удар пред молодыми и наглыми?

Не зря говорят: оскорбляя других, ты прежде всего унижаешь самого себя. Я уж не буду про аукнется-откликнется вспоминать. Расскажу лишь про один показательный случай: на моих глазах в бутике две дамы чуть не подрались из-за модного блузона. Одинаковый размер, последняя на прилавке вещь. Пока одна из них упражнялась в красноречии, доказывая свое превосходство в праве обладания данной обновкой, другая, увидев неподдельный интерес к инциденту и продавщиц, и многочисленных зрителей, вовремя остановилась. Вежливо сказала: я вам, мол, с удовольствием уступаю, носите на здоровье и с превеликим удовольствием. Ошарашенная чужой вежливостью мадам потом еще полчаса дотошно рассматривала блузон. Так и не смогла понять, в чем «подвох».

a_veresk@mail.ru


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Вертикаль
Все просто, стоит лишь иногда промолчать увидев соринку в чужом глазу.. Подобное притягивает подобное как магнит железные опилки. Убрать все зло из этого мира не возможно, можно лишь частично компенсировать его добром.  
Вертикаль
Все просто, стоит лишь иногда промолчать увидев соринку в чужом глазу.. Подобное притягивает подобное как магнит железные опилки. Убрать все зло из этого мира не возможно, можно лишь частично компенсировать его добром.  
пенсионер автору, за 60, Россия
Содержание вашего текста никак не соответствует названию. Причем тут уважение и элементарное неисполнение своих обязанностей. Во всех приведенных вами случаях. Здесь не уважение, а прежде всего плохой профессионализм. Менеджер, поставивший целью продать товар подороже, действительно не имеет аргументов в его пользу. В бытовой технике и электронике весьма распространенное явление оплата бренда. Брендовый товар, уступая по техническим характеристикам, стоит дороже аналогов. "За фирму". Уважение, это совсем другое. Когда я был совсем молодым, мне довелось быть помощником руководителя.  Мой юношеский пессимизм быстро улетучился, когда я стал выполнять порученное,  когда увидел результаты. Я уважал этого руководителя за глубокие знания, за его дальновидность и решительность. И совсем неудивительно, что он стал руководителем всесоюзного масштаба. Его уже нет, но я до сих пор с огромным уважением вспоминаю его. А вы говорите, продавец вас обидел. Да он просто неуч и дилетант. Человек  любой профессии должен быть профессионалом и личностью. За это его уважают.  
Александр,53,Бобруйск
Возможно я вас ошарашу своим примером,но вот---в отделе стиральных машин спросил у консультанта,какая из них может постирать одну пару носков---надо было видеть их лица и глаза---смотрели,как на идиота....... Я же с упорством допрашивал консультанта мучающим меня вопросом,но тот постарался от меня удрать,так как не понимал моего вопроса.  Я же всего-навсего хотел выяснить,какая минимальная загрузка для работы стиральной машины,но,увы,выяснить это так и не удалось. Почему производители не указывают минимальную загрузку для меня осталось за-гадкой. Люди же,которые по долгу своей службы должны быть приветливы и внимательны,а оказываются хамами,получат своё сторицей от таких же хамов...........всему своё время,каждому своё......
Иван г.Кричев
Самое унизительное, когда вам хамит начальник и пытается поставить вас в ранг раба. Ответить нужно конечно, но
сдерживаешься с трудом, потому как таким уродам ответить хочется не словами. А купить уважение нельзя, уважение
как и хамство --это в крови у каждого человека в отдельности. И когда встречаются люди ,которые слишком высокого
мнения о себе, то какое может быть уважение .
Валентина, 99
Ничто не дается нам так легко и ничто не ценится так дорого как вежливость! А уважение здесь не при чем. Этих людей вскормить вскормили, а воспитать забыли! И не только их, таких у нас большинство.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?