Ведущие «Добрай раніцы, Беларусь!» — о ранних подъемах, секретах бодрости и закадровой работе

Утро начинаем с позитива

Ведущие «Добрай ранiцы, Беларусь!» Ольга Венская и Нина Можейко знают секрет утренней бодрости и хорошего настроения

Правильное начало дня — залог продуктивной работы. Встретить его весело, интересно и познавательно зрителям «Беларусь 1» помогают обаятельные ведущие Ольга Венская и Нина Можейко. Этот удачно сложившийся дуэт заряжает положительными эмоциями. В кадре девушки нередко иронизируют над собой и жизненными ситуациями, неизменно дарят самую искреннюю и позитивную энергию, за что их и полюбили зрители. Побывали на съемках единственной белорусской программы, которая идет по утрам в прямом эфире, и расспросили ее ведущих о ранних подъемах, секретах бодрости и закадровой работе.

Ведущие Нина Можейко и Ольга Венская.

Раз будильник, два будильник

Утро девушек начинается вовсе не с кофе. Учитывая, что эфир программы стартует в шесть утра, просыпаться ведущим приходится не позже четырех. Но жаловаться они не привыкли и уточняют: ранний подъем каждой выпадает не чаще 1 — 2 раз в неделю. В остальное время заняты на проектах с более привычным графиком и своеобразная эстафета переходит к коллегам по утреннему вещанию.

За несколько лет сложились свои ритуалы, которые помогают взбодриться. Обе ведущие взяли за правило ложиться спать с пятью будильниками на телефоне. Иначе спокойно уснуть просто не получится! Хотя утро начинается все‑таки по‑разному. Нина Можейко, например, встречает новый день с полезной привычки:

— Утром обычно выпиваю стакан воды с лимоном. Это тонизирует и помогает проснуться. Перед выходом из дома делаю легкий макияж и обязательно слушаю музыку — классику или в жанре поп. Особенно нравится Гарри Стайлс. Еще один вариант — аудиокнига. Как правило, слушаю в наушниках зарубежные подкасты — таким образом легче совершенствовать знания в английском: хочу знать его на более высоком уровне. А вот для голоса по утрам специально ничего не делаю. Может, профессионалы меня и осудят, но как есть. Единственное: прямо за рулем по пути до работы проговариваю какие‑то вещи вслух, приветствую зрителей. Наверное, это особенно забавно выглядит, когда останавливаемся с другими водителями на светофоре.

У Ольги Венской секреты свои. Подготовиться к утреннему эфиру популярной ведущей помогают простые, но в то же время эффективные, а главное, проверенные временем ритуалы.

— Чтобы запустить тело и взбодриться, прибегаю к элементарному упражнению. Много лет начинаю свое утро с интенсивного потирания ладошек. Это реальный способ разбудить организм. Если все делать правильно, дополнительных усилий не нужно. Кстати, утром я пью только воду, а позавтракать удается на работе в 20‑минутном перерыве, который выпадает после первого часа эфира.

Пока зрители смотрят новости и рекламу, у ведущих есть возможность перевести дух, пообщаться, а то и поделиться чем‑нибудь вкусненьким, принесенным из дома. И, конечно, в такие минуты никуда без кофе, который ведущая обожает.

— Кстати, недавно узнала, как кофе употреблять, чтобы содержащаяся в составе кислота не вредила желудку. Правильным способом со мной поделилась диетолог Светлана Кашицкая, с которой работаю не только на «Добрай ранiцы», но и в программе «Здорово здоровым быть». Так, сначала обязательно нужен белковый завтрак, и только через 10 минут можно выпить ту самую бодрящую чашечку, — делится ценной информацией Ольга Венская.

Все о внутренней кухне

Прямой эфир держит в тонусе. В нем есть место импровизации, поэтому к случаям, когда нужно немного потянуть время до новостного сюжета или рекламы, ведущие готовы. Не пропустить команды режиссера помогает специальный наушник, или, переводя на телевизионный сленг, «ухо». Эти же невидимые зрителям приборы выручают, когда нужно закругляться. В обозначенные режиссером 10 — 20 секунд важно завершить мысль и, если требуется, подвести к новой части программы. Это секреты профессии, о которых публике обычно не говорят.

Каждая программа для ведущих особенная, и это не дежурная фраза. В эфире появляются самые разные гости, рассказывают о своих проектах, делятся опытом. Каким принципам в отборе героев следует команда, рассказала Нина Можейко:

— Удивлю тех, кто думает, что на нашей программе предпочитаем видеть исключительно звездных гостей. Наоборот, чем разнообразнее герои, тем лучше. Так, наибольший отклик у зрителей обычно вызывает появление далеких от шоу‑бизнеса людей. Гораздо ценнее для них, например, услышать главу района, который расскажет, как за последний год улучшилась инфраструктура населенного пункта, об успехах в здравоохранении или спорте. И здорово, что такие люди приезжают к нам даже издалека. Это говорит в том числе и о доверии к программе.
В подготовке задействована большая команда. Важно все — от декораций до внешнего вида ведущих. Последнему уделяют внимание не только костюмеры и гримеры, но и сами девушки. Ольга Венская признается:

— Всегда считала, что в утренней программе нужно носить яркую одежду. Зимой людям особенно не хватает красок за окном. А если еще и ведущие утренней программы выйдут в эфир в серых костюмах — пиши пропало! Гардероб у нас разнообразный и на все случаи — минимум 10 вариантов нарядов на человека. Как правило, это дизайнерские вещи, созданные белорусскими мастерами.

Ступеньки для роста

Не всегда обходится без ляпов. Оговорки в эфире — нечастая, но привычная история для телевизионщиков. Случаются и казусы. Испытанием на прочность для Нины Можейко стал момент, о котором и сейчас не получается говорить серьезно:
— Прямой эфир ценен неожиданностями. На одном из них моя соведущая чихнула. Согласитесь, такое предугадать невозможно. И если для программы, которая идет в записи, могли бы просто сделать новый дубль, то в случае, когда картинку выдают в эфир здесь и сейчас, решить ситуацию так просто не получится. Режиссер на пару секунд увел звук с микрофона, для меня же в тот момент главным было просто не рассмеяться. Вот такая история.
Готовый сюжет для соцсетей! Но таковым не стал. К слову, контент для официального аккаунта программы в Инстаграм Нина Можейко готовит разнообразный, для чего приходится креативить:

— Хотим привлечь молодежную аудиторию. Вовлекаем в интерактивы, делимся фото и видео со съемочной площадки. Тренды времени нельзя игнорировать, потому что подписчики из соцсетей плавно превращаются в постоянных зрителей программы, а зрители рано или поздно заглядывают в соцсети, где проводим конкурсы и розыгрыши. За нашими успехами следят, и это здорово.

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter