Новое утреннее шоу на радио ОНТ "НеПроспи-шоу" захватывает эфир

Утро на три голоса

Радио ОНТ существует уже больше 10 лет и имеет своих поклонников, регулярно настраивающихся на частоту 101.7 FM. А недавно в утреннем эфире появилось новое, свежее, бравурно–бодрое «НеПроспи–шоу», оно стартует в 7.00 и продолжается до 10.00. Трое ведущих — Владимир Майков, Антон Каминский и Маша Непорядкина — шутят наперебой и помогают стряхнуть сон не хуже чашки кофе. «Совы» они или «жаворонки» и насколько в реальной жизни радийщики отличаются от своих эфирных образов, выясняли корреспонденты «СБ».


Утреннее шоу есть на любой уважающей себя радиостанции, напоминает руководитель радио ОНТ Александр Серебренников, это, можно сказать, ее лицо:

— Тем более что у нас грандиозные планы. «НеПроспи–шоу» в эфире всего месяц, мы запустили его в тестовом режиме, и я надеюсь, что программа придется по вкусу столичной аудитории, а в дальнейшем всей стране. Это классический формат с музыкой, шутками и розыгрышами всевозможных подарков. Мы очень довольны ведущими, они очень крутые, и я полагаю, что сотрудничество с ними сложится.


Ведущие и впрямь хороши. Включаешь с рассветом радио, а там тебя поджидает этакий веселенький, хорошо информированный Змей Горыныч: как будто три головы на разные голоса обсуждают свежие новости, спорят, подкалывают друг друга и выясняют отношения. Заглядываешь в студию. Никакого сказочного ящера, прочих фольклорных персонажей и в помине нет. Сидят себе современные юморные ребята, которые искренне любят свою работу и не устают друг от друга.

— Вы думаете, фильм «День радио» — выдумка? Процентов на восемьдесят — чистая правда! — припечатывает Владимир Майков. — Бывали случаи, когда человек читает новости с листа, а ему, например, поджигают бумажку...

Прищепки, прицепленные на носы товарищей по эфиру, это, как выяснилось, суровая правда радийной жизни. Правда, конкретно в «НеПроспи–шоу» ведущие так радикально не поступают, но, одаривая друг друга многообещающими улыбками, говорят, мол, все еще впереди.

Ведущий утреннего шоу — немного супергерой, способность ежедневно просыпаться в 4 — 5 утра ему жизненно необходима. При том, что по окончании передачи никто не бросается вон из студии с криком «Добби — свободный эльф!», как бы ни манила мягкая подушка. Впереди работа над завтрашним сценарием. Да, программа «допиливается» прямо по ходу эфира, расцвечивается актуальными новостями, и все шутки сочиняются экспромтом, но канва набрасывается заранее.

В радиоведущие попадают люди самых разных профессий. Из всего заводного трио профильное образование есть только у Маши Непорядкиной. Владимир Майков по образованию учитель истории и английского языка, а Антон Каминский, на наших глазах легко и непринужденно набросавший для финала программы стишок–«порошок», раньше работал в МЧС:

— Любил бесконечно смотреть, как горит огонь, течет вода и работают люди. А если серьезно, играл в любительском театре, в КВН, отвечал за культурно–массовую деятельность.

Клуб веселых и находчивых и самодеятельные театры — воистину кузница кадров. Владимир Майков рассказывает, как впервые в жизни попал в эфир:

— Совершенно случайно! Просто придя на радиостанцию по работе, услышал, как директор вопрашает: «Ну где, где мне сейчас искать ведущих на утро?!» Я предложил: «Ну, может, я попробую?» — «Ну идите, пробуйте!». Через три дня я уже вел пробные эфиры, а потом так и остался.

Голливудская история, посмеиваются соведущие, такие байки хорошо звучат в интервью. А вот Маша Непорядкина на радио пришла с телевидения. Обычно радийщики стремятся попасть на экран, а тут получилось наоборот, о чем девушка ни разу не пожалела. Маша, помимо прочего, преподает на курсах радиоведущих:

— Мне очень нравится. Ребята приходят классные, их многое интересует. А поскольку я больше не теоретик, а практик, то чаще всего рассказываю истории из реальной радийной жизни, а это, как правило, весело. Классика жанра, когда ты забываешь выключать микрофон и в эфир уходит то, что для него было не предназначено. Однажды мне пришлось вести передачу из–под стола, чтобы не отвлекать напарника–новостника, с которым мы бесконечно смеялись. Радио мне нравится гораздо больше, чем ТВ. Оно более свободное, здесь больше динамики, можно действительно проявить свою личность.

На телевидении ведущим приходится держаться в рамках, отыгрывать какой–то экранный образ:

— Есть готовые тексты, подсказка суфлера, режиссура, редактура. А на радио все зависит от тебя. Думаю, если в студии поставят камеры (потому что радио сейчас догоняет в этом плане телевидение, и люди любят его не только слушать, но и смотреть), то мы, наверное, максимум неделю будем помнить о том, что нас снимают. А потом перестанем обращать внимание. В конце концов, что в рабочем режиме, что в жизни мы примерно одинаковые.

Стоит полчаса–час побыть с ведущими в студии и понимаешь — это не поза и не преувеличение. Действительно, какие в эфире, такие и в реальности. Отключаются микрофоны, а шутки продолжают сыпаться, заканчивается программа, но не заканчиваются взрывы смеха.

Они не только коллеги, но и друзья, признаются ведущие. Совместные поездки за грибами, походы в кино, джентльменский набор «шашлыки — костер — гитара» или хождение друг к другу в гости — дело обычное. Мечтают хоть раз вместе попутешествовать, но пока не складывается. Каждый раз в День радио собираются сесть и коллективно посмотреть «День радио» — и тоже пока не судьба.

— А еще мы мечтаем провести марафон, — раскрывает секрет Маша. — У нас даже была идея провести самый длинный в мире эфир и зарегистрировать рекорд в Книге Гиннесса.

Не исключено, что это еще впереди.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter