«Утренние и ночные электрички мы обязательно сопровождаем»

ДЕЖУРНАЯ часть — это первое место, куда обращаются пассажиры, пострадавшие от уличных и вокзальных хулиганов. В транспортную милицию приходят те, кто стал невольным участником драки, кого обокрали или просто оскорбили в общественном транспорте. Сигнал о таких происшествиях принимают работники оперативно-дежурных служб, и от того, насколько быстро они среагируют, зависит успех при раскрытии преступления. <br><br> Сегодня в подчинении отдела оперативно-дежурной службы УВД на транспорте Министерства внутренних дел РБ 14 подразделений, службу в них несут более 130 человек. С 2003 года 12 июля в Беларуси празднуют День сотрудников оперативно-дежурных служб органов внутренних дел. <br><br> В преддверии праздника наш корреспондент встретилась с Олегом СТРИЖНЕВЫМ, начальником отдела оперативно-дежурной службы УВД на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Подполковник милиции Олег СТРИЖНЕВ в канун Дня сотрудников оперативно-дежурных служб органов внутренних дел раскрыл «БН» некоторые профессиональные секреты.

ДЕЖУРНАЯ часть — это первое место, куда обращаются пассажиры, пострадавшие от уличных и вокзальных хулиганов. В транспортную милицию приходят те, кто стал невольным участником драки, кого обокрали или просто оскорбили в общественном транспорте. Сигнал о таких происшествиях принимают работники оперативно-дежурных служб, и от того, насколько быстро они среагируют, зависит успех при раскрытии преступления.

Сегодня в подчинении отдела оперативно-дежурной службы УВД на транспорте Министерства внутренних дел РБ 14 подразделений, службу в них несут более 130 человек. С 2003 года 12 июля в Беларуси празднуют День сотрудников оперативно-дежурных служб органов внутренних дел.

В преддверии праздника наш корреспондент встретилась с Олегом СТРИЖНЕВЫМ, начальником отдела оперативно-дежурной службы УВД на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

— Более 8 тысяч заявлений от граждан, из которых 3,5 тысячи — о преступлениях, получено в этом году. Конечно, наибольшее количество обращений поступило в столичный отдел, где самый большой пассажиропоток. Согласно милицейской статистике, за первое полугодие у нас несколько снизился уровень преступности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А вот раскрываемость преступлений по линии уголовного розыска увеличилась. Во все времена результативность работы дежурных частей, в особенности подразделений УВДТ, оценивалась в первую очередь с позиции раскрываемости по горячим следам. Так в этом году у нас раскрыто каждое второе преступление.

— Олег Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о результатах сотрудничества транспортной милиции с другими структурными подразделениями МВД при расследовании преступлений.

— Немаловажный фактор успеха — взаимодействие транспортной милиции с городскими и районными ОВД. Например, сотрудниками Гомельского ОВДТ задержан 32-летний неработающий житель этого района, которого транспортники разыскивали за кражу. В ходе разбирательства оперативники установили, что летом 2006 года задержанный во время ссоры, возникшей после распития спиртных напитков, причинил телесные повреждения мужчине, который впоследствии скончался. Подозреваемый сбросил труп в канализационный люк и присыпал землей. Связавшись с коллегами из ОВД администрации Советского района Гомеля, мы узнали, что ими расследуется уголовное дело по факту убийства 50-летнего местного жителя. Подозреваемого передали территориальным органам.

— Судя по всему, статистика красноречиво говорит о том, что многие преступления раскрываются по горячим следам?

— Так, например, по статистике этого года, в течение дежурных суток у нас раскрыто 90 процентов грабежей, 86 процентов хулиганств, все факты изнасилований, разбойных нападений и тяжких телесных повреждений. К слову, в прошлом году правоохранители также показали хорошие результаты: раскрыто 100 процентов разбоев, 95 процентов грабежей и почти столько же хулиганств. Установлены все лица, осуществляющие незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Всего задержано более 300 преступников, находившихся в республиканском и межгосударственном розыске, из которых 150 человек — это должники различных категорий. Кроме того, в результате изъятия у граждан недействительных паспортов в течение этого года выявлено более 300 фактов незаконного приобретения железнодорожных билетов. А лучшими у нас признаны сотрудники Калинковичского и Молодечненского отделений, а также Гродненского отдела, которые по горячим следам раскрыли более 70 процентов преступлений.

При анализе служебной деятельности выявлено, что в первом полугодии многие показатели у сотрудников ОДС транспортников улучшились, а грубых нарушений и вовсе не выявлено. На одном из последних учебно-методических сборов работа «дежурок» признана удовлетворительной. Лишь у некоторых имеются небольшие упущения. Мы над этим ежедневно работаем.

— И все-таки при декларируемой стопроцентной гарантии безопасности отдельные граждане все равно опасаются ездить в поездах и электричках на отдельных направлениях поздно вечером и рано утром. Что скажете?

— Практически все поезда сопровождают наши сотрудники. Особенно первые и последние рейсы. Проезд в это время относительно безопасен. Впрочем, гражданам и самим нелишне быть бдительными, о чем мы их предупреждаем. Кто-то уснет, кто-то едет нетрезвый, и вот результат — обокрали. Об алкоголе вообще отдельный разговор. Во-первых, подвыпившие граждане, как я уже говорил, засыпают и становятся жертвами воришек. Во-вторых, в таком состоянии люди более эмоциональны, вот и втягиваются в различные потасовки. Да и на преступную стезю большинство ступает именно в нетрезвом состоянии. Новый закон, который запрещает распитие спиртных напитков в общественных местах, на количество задержанных у нас не повлиял, потому что в поездах и до этого существовал такой запрет. Если обратиться все к той же статистике, то в этом году граждан в нетрезвом состоянии у нас задержано на тысячу больше, чем за такой же период в прошлом году. Хотя, повторюсь, уровень преступности все равно снизился.

— А футбольные болельщики? С ними много проблем?

— Когда-то у нас действительно были сложности с направлениями на Жодино и Борисов, где находятся известные футбольные клубы. Но в последнее время с фанатами футбола у нас вообще нет проблем: во время всех матчей мы сопровождаем их в дороге, встречаем на стадионах и вокзалах. Так мы разводим болельщиков разных команд, не давая им встретиться друг с другом, что исключает возможность потасовки.

— Как обстоят дела с преступностью на полустанках? Насколько там безопасно?

— Мы ни разу не получали заявлений с этих остановочных пунктов. Но в сельской местности есть другая проблема: не оборудованы железнодорожные переходы, в результате люди часто гибнут под колесами поездов. Так, в этом году у нас на 12 смертельных случаев больше, чем в прошлом. Всего за этот период под поезд попали 114 человек, из них 66 погибли. Мы и тут просим людей быть внимательнее и соблюдать правила. Но как это сделать, если самих переходов здесь просто нет?..

— Олег Анатольевич, в профессиональный ваш День сотрудников оперативно-дежурных служб какие традиции у транспортной милиции?

— В это день у нас не принято устраивать праздник. Мы, конечно, вспоминаем лучших — настоящих профессионалов в нашем деле. И 12 июля, по традиции, поздравим ветеранов органов внутренних дел: полковника Вячеслава Дмитриевича Лойко, подполковника Виктора Павловича Безрученкова, старших прапорщиков Александра Евгеньевича Мурашко, Николая Николаевича Кнышева. Они давно в отставке, но их неоценимый опыт и сегодня в своей практике используют молодые сотрудники.

— Что ж, «БН» присоединяется ко всем поздравлениям в канун вашего профессионального праздника. Спасибо за интервью, товарищ подполковник милиции!

Яна МИЦКЕВИЧ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter