Когда вернут деньги туристам «Натали Турс»

Утоли мои печали, «Натали...»

Когда директор российской туркомпании «Натали Турс» объявил об аннулировании сотен туров, то сразу пообещал: деньги туристам вернем. Прошел уже месяц со дня заявления, а ситуация так и остается напряженной. Клиенты российского туроператора «Натали Турс» обеспокоены тем, что турфирма не начинает возврат денег за неиспользованные туры и не реагирует на претензии и запросы, затягивая процесс. В качестве ответа туроператор отделывается фразой перед своими российскими партнерами, что деньги вернут «в рамках здравого смысла». Интересно, на какой срок можно оказаться за решеткой за такие фокусы — согласно тому же здравому смыслу?

ФОТО YANDEX.RU

По белорусским законам вернуть деньги за сорванный отдых должна фирма, продавшая туристам путевки. «Натали Турс» в нашей стране работала преимущественно с юридическими лицами, теперь ответ перед белорусами, которые не улетели к морю и лишились отпускных, приходится держать турагентствам. Которые, между прочим, получали лишь небольшие комиссионные. Остальные деньги уходили в Москву. Сумма компенсаций, которые должен выплатить нашим агентствам туроператор «Натали Турс», составляет около полумиллиона евро. Продали туристам путевки этого туроператора около сотни белорусских компаний. По закону в течение 14 дней, если тур не состоялся, агентство должно выплатить деньги или отправить клиента в другой тур. При этом купить его нужно за свой счет и ждать компенсации от туроператора.

Директору туристического агентства «Малибу–тревел» Наталье Мойсеенко пришлось купить своим туристам вместо сорванных поездок от «Натали Турс» путевки за свой счет. Теперь она никак не может получить свои 4 тысячи евро от туроператора: «Они прислали нам официальное письмо, в котором пытаются объяснить, что выплата денег зависит от третьей фирмы, с которой у «Натали Турс» подписан договор». Наталья не стала ждать у моря погоды и через пару недель после сообщения об аннулировании туров лично поехала в офис компании. Однако все двери были закрыты, а телефоны недоступны. Через несколько дней ей все же удалось дозвониться до директора, которая призналась ей, что уволила всех сотрудников и сейчас занимается юридическими вопросами. 24 июля Мойсеенко написала заявление в Следственный комитет и РУВД, приложив все необходимые документы. Она говорит, что не уверена, что вся эта история — не намеренное мошенничество: «За пару дней до аннулирования туров именно о них присылались заманчивые предложения по очень низким ценам. А еще чуть раньше турагентства приглашались на бизнес–завтраки, которые были организованы в дорогих ресторанах. Сложно поверить, что компания, которая чувствовала свои приближающиеся финансовые сложности, шла на такие расточительные шаги».

Мы позвонили в офис белорусского представительства «Натали Турс» на улице Короля. Однако мобильные телефоны туркомпании оказались недоступны, информация с сайта исчезла, а по городским телефонам и вовсе никто не отвечал. «Они перешли к этапу ликвидации, из офиса мебель уже выносят», — рассказали мне в Республиканском союзе туристических организаций. Между тем, чтобы не остаться в долгах перед своими клиентами, туристические агентства, которые продали пакетные услуги от «Натали Турс», подали заявления в Следственный комитет. Теперь делом будут заниматься компетентные органы.

Интересно, что деньги у московского офиса на возврат средств туристам, судя по всему, имеются. Известно, что финансовая ответственность международной компании «Натали Турс» застрахована на 2,5 миллиона долларов плюс имеются средства фонда персональной ответственности в российской «Турпомощи» в размере 100 тысяч долларов. Однако так просто расставаться с деньгами туроператор не спешит. «Натали Турс» не хочет заявлять о банкротстве, соответственно не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter