Утильсбор: по примеру других

ВСЕ сомнения по поводу введения в стране утилизационного сбора на автомобили развеял вчера на брифинге заместитель министра промышленности Геннадий СВИДЕРСКИЙ

Таможенные пошлины и суммы утилизационного сбора полностью будут унифицированы с действующими в России, успокоил дилеров и покупателей Геннадий Свидерский. Ставки уплаты утильсбора на транспортное средство с юридических лиц дифференцированы в зависимости от вида и категории, а также его даты выпуска. Белорусские юрлица, ввозящие в республику автотранспортную технику, не пострадают, поскольку таможенные пошлины для них снижаются примерно на величину вводимого утильсбора.

Уплата утилизационного сбора в отношении транспортных средств будет однократной и не коснется сделок между физлицами при перепродаже подержанных автомобилей. Для граждан ставки ввозных таможенных пошлин не уменьшаются в отличие от ставок для юрлиц, но к базовой ставке утильсбора будет применяться коэффициент 0,1. Физлица при ввозе в республику транспортных средств будут уплачивать утильсбор таможенным органам, он будет взиматься одновременно с уплатой таможенных пошлин.

Как же будет исчисляться утилизационный сбор? Поскольку белорусские ставки еще не опубликованы, сошлемся на российские, потому что нам обещают такие же. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с базовой ставкой.  Для легковых автомобилей она — 20 000 российских рублей, а для других видов транспортных средств — 150 000 рублей. Для физических лиц коэффициент фиксированный — 0,1, то есть 2000 рублей на новую машину, и 0,15 — 3000, если ей более трех лет. Для юридических лиц коэффициент высчитывается с учетом вида колесного транспортного средства и объема двигателя. На новые автомобили при объеме двигателя до 2000 кубических сантиметров — 26,8 тысячи рублей, 2001—3000 — 53,2 тысячи, 3001—3500 — 69,4 тысячи, более 3500 — 110 тысяч. На автомобили более трех лет соответственно 165 тысяч, 322 тысячи, 570 тысяч и 700 тысяч. Нам остается только взять калькулятор и перевести все это на белорусские рубли.

Утилизационный сбор есть во многих странах мира. С 1 сентября прошлого года в Украине начал действовать Закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств», который обязал продавцов и импортеров авто уплачивать дополнительный сбор в размере от 7370 до 30 250 гривен. В Норвегии такой сбор — 240 евро при снятии машины с учета, в Бельгии заложен в ежегодный налог на автодороги и составляет от 84 до 208 евро в зависимости от объема двигателя. Во Франции вообще нет утилизационного сбора, но если владелец авто не передал его после завершения эксплуатации в центр утилизации, то заплатит штраф 75 тысяч евро.

Василий ГЕДРОЙЦ, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?