История фотографии легендарного ансамбля «Песняры»

Усы от «Песняров»

Уже пятьдесят лет слово «Песняры» является знаковым, если хотите, одним из ярчайших брендов Беларуси.



О «Песнярах» написаны книги, тысячи статей, сняты документальные фильмы, рассказывающие историю создания и существования легендарного ВИА (вокально‑инструментального ансамбля) — так раньше писали на афишах. Подробнейшим образом изучены биографии Владимира Мулявина и солистов музыкального коллектива, а также тех, кто долгие годы выходил с ним на сцену, писал песни и делал аранжировки, заставляя полные залы вставать, аплодировать и подпевать чуть ли не каждой песне.

Казалось бы, все о прославленных музыкантах известно, отслежены и описаны не только узловые моменты существования ансамбля, но и незначительные, забавные случаи из их биографии. Разобраны все скандальные и драматические перипетии. Участниками написаны и изданы мемуары, порой противоречивые, опровергающие всем известные факты… Но удивительная и чудесная загадка невероятной популярности белорусского ансамбля продолжает существовать, а название легендарной группы ее бывшие участники упорно продолжают делить между собой. Хотя уже давно понятно, что оно принадлежит всем, кто любит музыку, кто слышал и видел великий ансамбль в период его расцвета и феноменальной популярности.

«Песняров» снимали многие — профессионалы и любители. Для журналов, плакатов и для личных альбомов. Чтобы когда‑то, потом, через много лет (например сегодня), показывать внукам и говорить с придыханием, что он в каком‑то там году 1972‑м или 75‑м, был на их концерте, слушал, подпевал, своими глазами видел легенду.

Евгений Коктыш работал с «Песнярами» много раз и не один год. Сохранились сотни снимков, как цветных, так и черно‑белых. Некоторые сегодня считаются хрестоматийными, ими проиллюстрированы монографии, посвященные знаменитой группе. Он ездил с ансамблем на гастроли, был с ними на переполненных стадионах, в тесных гримерках, автобусах, аэропортах, в райцентрах и фольклорных экспедициях…

Но для нашей рубрики «Один кадр» я выбрал этот, на первый взгляд, обыкновенный снимок. В павильоне двенадцать музыкантов в сценических костюмах с инструментами в руках. Все смотрят в объектив камеры. Бери такой снимок и печатай на конверт диска.

Ценность подобных фотографий в том, что поклонники‑зрители могли рассмотреть своих кумиров самым подробным образом.

Тщательно изучить прически, крой костюмов, то, какие у Владимира Мулявина усы, какого цвета глаза у Борткевича и Кашепарова и еще множество нюансов, из которых и складывается образ.

Помню, как популярны в семидесятых и восьмидесятых годах были пышные усы и бакенбарды, как у Мулявина. Мужчин, совсем даже не музыкантов, но похожих на наших «Песняров», я встречал в Карелии, Сибири, Казахстане, Прибалтике. Таких, как на этом снимке Евгения Коктыша.

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter