Установки надо выполнять

Выступление белорусской сборной на «Турнире четырех» оставило неоднозначное впечатление...

Выступление белорусской сборной на «Турнире четырех» оставило неоднозначное впечатление. С одной стороны, второе место в весьма представительной компании, с другой — два диаметрально противоположных и по результату, и по содержанию матча. С немцами наша команда светила и жгла, со словаками — едва горела. Почему?


С точки зрения игроков


За несколько секунд до окончания поединка со словаками один из ветеранов сборной Беларуси — Алексей Калюжный — в сердцах саданул клюшкой по льду и покачал головой. Когда Андрея Мезина после игры попросили вспомнить историческую встречу со шведами на Олимпиаде в Солт–Лейк–Сити, вратарь заметил, что праздновать 10 лет той победы — несерьезно, мол, то был «всего лишь матч». Эти маленькие штрихи лучше всяких слов иллюстрируют преобладающее настроение, которое царило в лагере нашей команды после завершения турнира. По лицам хоккеистов было видно — расстроились. И тем не менее от традиционного общения с журналистами никто не отказывался. Вот, например, Андрей Мезин: «Провалили первый период. Перед матчем тренеры предупреждали, что сборная Словакии очень хорошо играет на контратаках, просили нас как можно меньше терять шайбу в средней зоне. Но мы эту установку не выполнили, а словаки очень здорово воспользовались своими моментами. Три быстрых гола, по сути, все решили».


Защитник Виктор Костюченок также признал результат финала закономерным: «Думаю, сказалась усталость. После полуфинала у словаков было больше времени для отдыха, они лучше восстановились».


С точки зрения тренера


Главный тренер сборной Беларуси Кари Хейккиля не соответствует образу «горячего финского парня». Даже в самой непростой ситуации наставник нашей сборной не теряет нордического спокойствия. На протяжении всей встречи со словаками (очень эмоционально затратной, нужно заметить) Хейккиля был невозмутим как скала. А когда все закончилось, не стал на эмоциях рисовать картину в черных тонах. «В турнире участвовали четыре хорошие команды, считаю, второе место — позитивный результат, — сказал Кари Хейккиля. — Мы можем играть хорошо, но нужна постоянная концентрация и ежедневная работа над собой в своих командах. Состав? Безусловно, мне бы хотелось собрать сейчас лучших игроков, в том числе и из НХЛ. Но это на данном этапе невозможно. Тех хоккеистов, которые не сумели приехать, заменили другие. У нас были дебютанты, которые неплохо себя проявили. Это приятный сюрприз».


Мы помним


В первый день «Турнира четырех» был открыт белорусский Зал хоккейной славы. Первым в него посмертно вошел Руслан Салей. Его игровой свитер подняли под своды «Минск–Арены» незадолго до начала матча Беларусь — Германия. Номер 24, под которым в национальной команде много лет выступал Руслан Салей, навсегда закреплен за этим хоккеистом. Деньги, полученные за второе место на «Турнире четырех» (12 тысяч швейцарских франков), белорусская сборная решила передать семье Сергея Остапчука, который так же, как Салей, разбился в авиакатастрофе 7 сентября прошлого года.


Юрий Иванов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter