Устал? Поработай!

Новак Джокович плакал, и переполненная белградская арена была готова разреветься вместе с ним...

Новак Джокович плакал, и переполненная белградская арена была готова разреветься вместе с ним. Первая ракетка мира, полноправный герой всего теннисного года вышел в воскресенье на корт, чтобы помочь сборной Сербии сломить сопротивление аргентинцев в полуфинале Кубка Дэвиса. Но все усилия перечеркнули боли в спине. В начале второго сета матча с Хуаном–Мартином дель Потро Джокович с тяжелым стоном буквально рухнул на корт.


Сербия тот матч проиграла, но и теннис ничего не выиграл. Загибаем пальцы. Уже в следующем поединке на «Белград–арене» из–за болей в спине был вынужден зачехлить ракетку аргентинец Хуан Монако — раз. Матч плей–офф Кубка Дэвиса между чилийцами и итальянцами завершился со счетом 4:1 в пользу европейцев во многом из–за того, что сперва Фернандо Гонсалес, а потом и Николас Массу не смогли доиграть свои поединки, — два. На последнем US Open было зафиксировано два десятка отказов от продолжения борьбы — три.


Усталость, изможденность теннисистов, а если вспомнить прошлогодние мучения женщин на итоговом турнире в Дохе, то и теннисисток, в конце года уже столь заметны, что из характеристики физического состояния спортсменов она перебралась в разряд коммерции. Теннисисты идут на уловки, вылетая на нелюбимых турнирах уже в первом круге, они придумывают травмы, но система, когда деньги делают деньги, работает, словно жернова мельницы. Успевай только подавать! А еще думать, размышлять.


Накануне широкое обсуждение получило заявление четвертого номера рейтинга ATP шотландца Энди Маррея. По его словам, руководителям профессионального тура нужно прислушаться к мнению спортсменов, настаивающих на пересмотре календаря. В противном случае нельзя исключать, что топ–игроки пойдут на крайние меры и объявят забастовку. Маррей сообщил, что теннисисты намерены обсудить сложившееся положение во время турнира серии «Мастерс», который пройдет в октябре в Шанхае. «Думаю, там будет подниматься и вопрос о возможной забастовке, — сказал Маррей. — Если окажется так, что мы выйдем к руководству ATP с некоей согласованной позицией и она не найдет отражения в действиях боссов тура, то, очевидно, нам придется делать следующий шаг. Я надеюсь, что забастовки или бойкота турниров удастся избежать, но, насколько я понял из общения с ведущими теннисистами мира, многие из них отнюдь не исключают возможности радикальных действий. В общем, многое будет зависеть от реакции ATP и Международной федерации тенниса».


Как отметил Энди Маррей, спортсмены не просят слишком многого. «Мы говорим всего–то о необходимости убрать из календаря пару турниров, чтобы сократить сезон на две–три недели, — сказал теннисист. — Тогда мы сможем получить чуть больше отдыха между важными соревнованиями и чуть более длительный отпуск между сезонами. Действовать нужно уже сейчас. Если не форсировать события, то реформа календаря случится лет через пять–шесть. Многим из нас будет уже все равно, поскольку карьеры просто завершатся».


Что тут сказать? В ATP пока стараются не нагнетать страсти и реагировать на претензии теннисистов спокойно. В ассоциации отметили, что ATP и создавалась как партнерство теннисистов и владельцев турниров для того, чтобы учитывать интересы спортсменов, а также напомнили о том, что кое–что уже и так сделано. Например, с будущего года перерыв между сезонами будет увеличен до семи недель. Вместе с тем нетрудно вспомнить, как еще пару лет назад теннисисты сами ратовали за увеличение количества турниров и делалось это в стремлении заработать как можно больше призовых.


Об этом, кстати, поведал бывшая вторая ракетка мира немец Михаэль Штих: «Мне кажется, игроки забывают, что турниры их кормят. Теннисисты сейчас играют не больше, чем 10 — 15 лет назад. Просто создается впечатление, что они гонятся за выставочными матчами и деньгами в ущерб своим обязательствам перед турнирами. Сейчас сезон короче, чем был в наше время. Я играл и одиночку, и пару. Или вспомните ребят вроде Стефана Эдберга, которые играли одиночку и пару на турнирах «Большого шлема» и никогда не жаловались. Они любили свою работу. Маррей даже Кубок Дэвиса играет редко. Дело не в АТР или турнирах — дело в самих игроках. Возможно, это они должны лучше следить за собой и тщательнее выбирать турниры. А то кажется, что они хотят играть меньше, а зарабатывать больше и иметь большее влияние на календарь. Но живут–то они не в мире грез. У них есть работа, и если они ее выбрали, то должны принимать то, что ей сопутствует».


Теннисисты недовольны необходимостью участвовать в матчах в, по сути, бесплатном Кубке Дэвиса сразу после турниров «Большого шлема». Об этом говорит не только Маррей, но и Рафаэль Надаль. Мог бы сказать и Джокович, но он патриот Сербии и он плачет.


Да, хороших теннисистов не больше сотни. Отличных игроков вообще не больше десятка. Да, они давно уже чувствуют себя элитой. Но эта самая элита зарабатывает вообще–то огромные деньги. На том самом «Мастерсе» в Шанхае, где, по словам Маррея, будет поставлен вопрос о забастовке, разыграют более трех миллионов долларов. Неужели эта слабая плата за то, чтобы потерпеть?


Врачи установили причину внезапных судорог Рафаэля Надаля


Вторая ракетка мира испанец Рафаэль Надаль прошел медицинское обследование в Толедо. По итогам врачи составили для теннисиста специальную диету, которая поможет преодолеть возникшие у него последнее время проблемы со здоровьем.


«По итогам тестирования Рафаэля мы разработаем для него специальную диету. Составим режим питания до и после матчей, чтобы избежать потери воды в организме», — цитирует GoTennis заявление проводившего тестирование профессора Мора, сделанное им в интервью газете Mondo.


По его словам, после марафонских матчей, длящихся более трех часов, у спортсмена может наступить истощение. Именно оно, полагают медики, и вызвало судороги Надаля после одного из матчей US Open.


Любопытно, что в качестве одной из основных причин удачной игры в этом сезоне главного соперника Надаля — серба Новака Джоковича — специалисты называют особую диету, которую практикует серб.


Кстати


Для игроков первой десятки мирового рейтинга обязательными для участия являются 4 турнира «Большого шлема», 8 турниров серии «Мастерс», 4 турнира «Серии 500» и 2 турнира «Серии 250» — всего 18 турниров. Легко подсчитать, что такие зубры, как Джокович, Надаль, Федерер или Маррей, обязаны проводить на корте не более 30 недель. Вся остальная нагрузка — частная инициатива, к правилам отношения не имеющая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter