"Устаканенные" отношения

Умные люди справедливо замечают, что важнее найти и устранить причину явления, чем описывать его последствия.
Умные люди справедливо замечают, что важнее найти и устранить причину явления, чем описывать его последствия. Но редакционная почта, как и сама жизнь, увы, изобилует горькими историями, к которым привело пьянство. И читая их, могу сделать один малоутешительный вывод (не профессиональный, я все-таки не врач-нарколог, а житейский): с невероятной стремительностью набирает обороты пьянство семейное. Искать причину его не буду сознательно, а предложу вам, уважаемые читатели, сделать это и сообщить свои соображения в редакцию. Но только после того, как цитатами из писем введу вас в курс дела. Подлинные фамилии авторов и действующих лиц я, по понятным причинам, не называю.

"Моей дочери всего 33 года, но свою жизнь, прошлое и будущее, она уже утопила в бутылке вина. Помогите спасти дочку, пока еще не совсем поздно, - умоляет в письме Алла З. из Самохваловичей Минского района. - Выйдя на пенсию, я приехала в Беларусь, где жили мои родители. Дочь осталась в России, там она работала, имела квартиру, вышла замуж. Сначала зять был "умеренно" пьющим, а через несколько лет стал пить без меры. Ума не приложу, каким образом ему удалось пристрастить к бутылке и мою кровиночку. За 5 лет совместных попоек они потеряли не только работу, квартиру и деньги, но и человеческий облик. 2 года назад приехали ко мне. Нигде не работают, мою пенсию спускают на "чернила", в доме - хоть шаром покати, все вынесли... Помогите! Я больше не могу смотреть, как дочь убивает себя спиртным..."

Увы, в тех же Самохваловичах подобная обстановка достаточно типична. 24 неблагополучные семьи стоят на спецучете в местной школе. Из-за пьянства и асоциального поведения отцы и матери троих детей лишены родительских прав. 2 ребенка из неблагополучных семей стоят на учете в ИДН и 33 - составляют группу риска. Такую печальную статистику привел заместитель председателя Минского райисполкома И.Зинович. И это только в одном небольшом населенном пункте. Масштаб картины, так сказать, 1 к 10 тысячам. Оценили ситуацию?

Инна С. из Молодечно тоже беспокоится о судьбе дочери, которая "осела" в Минске с мужем-алкоголиком. Живут супруги и их малолетний сын в однокомнатной неприватизированной квартире. "Этот алкаш, как напьется, постоянно выгоняет дочку с внуком из дому, - жалуется Инна С. в редакцию. - А куда им идти? На улицу? И почему они должны уходить, если имеют право на метры в этой квартире? Тогда этот изверг избивает мою дочь. Она вызывает милицию. И вы подумайте, какой абсурд: штрафуют всегда ее, а его ни разу даже на сутки не посадили... Если милиция не хочет защищать мою дочь, защитите вы, потому что муж-алкоголик когда-нибудь убьет ее".

При детальном расследовании этой ситуации в компании с участковым оказалось, что супруги, по их же словам, живут дружно. Оба перебиваются случайными заработками, по вечерам вместе собирают бутылки, а вырученные деньги вместе же и пропивают. Как правило, после "приема дозы" скандалы и начинаются: кому сколько места причитается в общей квартире. Когда не получается поделить жилплощадь поровну, дело доходит до рукоприкладства. Начинает и побеждает всегда... жена, женщина, к слову сказать, богатырского телосложения при щупленьком и спившемся муже. "К милиции претензий нет. Я ее и правда сама всегда вызываю сгоряча: уж очень обидно, когда меня Славик (муж. - В.М.) за человека не считает. А вообще он хороший, покладистый", - машет руками Лена, когда мы показываем письмо ее матери.

Вот вам еще история из той же оперы. Глубокая ночь. Милицейская машина. В ней - вдрызг пьяный мужик. Едва ворочая языком, обращается к людям в погонах: "Мужики, ну вы же знаете, что свою бабу бить можно". И, минуту подумав, добавляет: "И нужно". Тут из подъезда выскакивает разъяренная женщина, от которой на пару десятков метров разит спиртным (по всему видно: "своя баба"). Хватает милиционеров за руки, вопит: "Изверги! Куда повезли? Не пущу! Я вас не вызывала, вот и катитесь..." Дальше слушать стыдно. А милицию действительно вызвала не она, а соседи, которые никак не могли уснуть от грохота и истеричного плача в квартире сверху - у наших "героев" рассказа. Об этом случае рассказал редакции Виталий Приходько из Бреста. Автор задался вопросом: нельзя ли ввести такой закон, который бы запрещал алкоголикам приближаться друг к другу ближе чем на 100 метров. Дескать, таким образом мы избавимся от семейного пьянства в частности и от пьянства вообще. Абсурд, конечно. Но может ли кто-то предложить другие варианты?

Истории из писем можно рассказывать и дальше. Но, думаю, и так все понятно. Добавлю только, что семейное пьянство считается наиболее опасным для общества. Во-первых, алкоголику не надо искать компанию - в лице мужа или жены она всегда под боком. Во-вторых, риск спиться возрастает многократно. В наркологии даже понятие есть - "созависимый". То есть, к примеру, жена начинает пить или не может избавиться от пагубной привычки, пока пьет муж. В-третьих, семейный алкоголизм прогрессирует во много раз быстрее одиночного.

А теперь, уважаемые читатели, предлагаю порассуждать, в чем причина семейного пьянства и каким образом ее устранить. И обязательно поделиться своими мыслями с редакцией. Жду ваших писем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter