Источник: Знамя юности
Знамя юности

В конкурсе «Патриот.by» победило приложение «Учи-играй»

Успеть за 25 секунд

Республиканский конкурс по разработке компьютерных игр патриотической направленности «Патриот.by» в очередной раз назвал победителей. Парни из лицея № 1 Минска тщательно готовились, недосыпали ночами и первое место в своей возрастной группе никому не уступили. 

Вера Гаевская работает учителем информатики в лицее второй год. Первый конкурс, который она застала в новой должности, был как раз «Патриот.by». Наставник помогла одному из своих учеников дойти до финала, но тогда выиграть не удалось. В этот раз Вера Алексеевна настраивала ребят только на победу:

– Я с ними всегда на связи, порой на почту приходят сообщения и в 12 часов ночи, а иногда и позже. Каждому нужно уделить внимание и помочь. 

На создание приложения у парней ушло более ста часов
Одиннадцатиклассники Николай Сковпень и Владислав Анисковец знакомы давно. Вместе поступили в лицей и оказались в одном классе, где подружились с Денисом Гореликом. Так и собрали команду. Обязанности у парней четко разделены: Коля отвечает за графику, а Влад и Денис – за программирование. 

Лицеисты хотели создать полезную программу, перебирали различные варианты и остановились на мобильном приложении-вик­торине. Стратегия «Учи-играй» – отличная возможность для выпускников, которым пос­ле 11-го класса предстоит сдавать экзамен по истории Бе­ларуси, выучить все намного быстрее. Разработчики уверены, что с правильной мотивацией школьники смогут подготовиться за два-три месяца:

– Одновременно могут играть четыре человека. Все устройства нужно объединить в одну сеть по bluetooth, подключение к интернету не требуется. Каждый участник выбирает себе цвет. Суть викторины в том, чтобы своим цветом закрасить все игровое поле. А сделать это можно, если правильно и быс­тро отвечать на вопросы. 

Какой подвиг совершил Марат Казей и кто создал бом­бардировщик Су-2 – на обдумывание ответа дается немного. За 25 секунд можно ответить максимум на пять вопросов. Нужно быть острожным: если ошибаешься, то для тебя игра окончена. Поэтому иногда лучше все время потратить на одно задание и гарантировано получить баллы за правильный ответ, чем поспешить, сбиться и потерять все бонусы на последнем. 

Всего в «Учи-играй» около 1000 вопросов, поэтому каждая игра не похожа на предыдущую. За правильный ответ начисляется десять очков, за один тур максимум можно заработать 50 баллов. Бонусы дают возможность «захватить» территорию и закрасить ее своим цветом. 

На создание приложения, которому нет аналогов в стране, команда потратила более ста часов. Лицеисты признаются, что иногда приходилось программировать и по ночам:

– У нас мало свободного времени. После учебы бежали домой, делали уроки и остаток вечера трудились над игрой. Приходилось жертвовать сном – хотелось быстрее ее закончить.

У Николая, Дениса и Владислава уже полно идей по доработке приложения. Нужно добавить новые цвета и ввести игровую валюту, за которую можно будет покупать новые темы для оформления. 

Свою разработку на конкурсе представил и лицеист Дмитрий Минько. В игре It’s Race он перенес автомобили из выдуманных декораций на белорусские дороги:

– На данный момент разработано пять локаций, среди них площадь Победы и Национальная библиотека. Планирую сделать карту более детальной, разнообразить нашими достоприме­чательностями. 

lavrinovich@sb.by, фото Артура ПРУПАСА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter