Уснуть доктор смог только после рюмки коньяка...

СЕГОДНЯ мы знаем о том, что многих врачей вызвали на работу с выходных и отпусков — уж слишком большой и серьезный фронт работы предстоял спасателям в белых халатах. Но не роптал никто — все понимали, как важно в эти дни быть рядом с безвинно пострадавшими соотечественниками и сколь высока цена квалифицированной медпомощи.

В УЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в ночь после взрыва в метро работали без перерыва 11 операционных.

СЕГОДНЯ мы знаем о том, что многих врачей вызвали на работу с выходных и отпусков — уж слишком большой и серьезный фронт работы предстоял спасателям в белых халатах. Но не роптал никто — все понимали, как важно в эти дни быть рядом с безвинно пострадавшими соотечественниками и сколь высока цена квалифицированной медпомощи.

К оперированию подключились и сотрудники кафедр БелМАПО и Белорусского государственного медуниверситета. Заведующий четвертым хирургическим отделением УЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» Андрей Матвеев рассказал, что как раз в тот вечер он с женой Ольгой (она работает медсестрой в операционном блоке) возвращались домой после службы. Закупили продукты в магазине у дома и думали, что бы такое приготовить на ужин... Как вдруг раздался звонок: «Срочно на работу. На «Октябрьской» — взрыв! Надо спасать раненых!» Супруги вернулись в клинику, едва успели переодеться — и бегом в операционные.

Андрей Матвеев — один из лучших докторов столичной Больницы скорой помощи. Свою карьеру начинал с медбрата, и вот уже более десятка лет выполняет сложнейшие хирургические вмешательства. На его счету — более тысячи самостоятельных операций и еще больше таких, где он выступал как ассистент. Но минно-осколочные ранения пациента, которого ему пришлось оперировать, потрясли даже опытнейшего хирурга. «Ноги были страшно размолочены. Даже человек с нормальной психикой не в состоянии пережить увиденное», — признался он. Учитывая тяжесть ранений, врачи на консилиуме решили: пациенту нужна срочная ампутация обеих конечностей. Иначе его потеряли бы. Андрей Матвеев боролся за жизнь пострадавшего до половины первого ночи. Мужчина выжил, но до сих пор врачи оценивают его состояние как тяжелое. Сейчас им занимаются камбустиологи — помимо минно-осколочных ран, 25 процентов кожи пострадавшего было в ожогах, причем глубоких.

Супруги Андрей и Ольга в тот вечер работали в разных операционных блоках и спасали жизни разных людей. А ближе к ночи уехали домой. Ведь в шесть утра снова подъем и снова в больницу. Нужно было немного отдохнуть. Только вот уснуть и выбросить из головы ужасающую картину врач смог только после выпитой рюмки коньяка. В тот вечер хирурги выполняли операцию за операцией. Никто из них себя не считает героем, который спас много жизней. «Мы просто выполняли свою работу, — говорит Андрей Матвеев. — Только сейчас до сих пор дрожь по телу идет, когда еду в метро».

Наталья СЕРГУЦ, «БН»

Фото Николая ЛЕОНОВА, «БН

В ТЕМУ

Из столичных больниц на утро 20 апреля выписаны 39 человек, проинформировали в Министерстве   здравоохранения   Беларуси. На стационарном лечении по-прежнему находятся 128 пострадавших от взрыва.

В комитете по здравоохранению Мингорисполкома открыли дополнительную «горячую» линию психологической поддержки пострадавшим во время теракта. Телефон — 223-47-94. Она будет работать с 9.00 до 13.00, а также с 14.00 до 18.00 с понедельника по пятницу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter