Сельчане жаловались на воду, и им построили станцию обезжелезивания

Услышать каждого

Когда председатель Могилевского райисполкома Олег Чикида вел очередной выездной прием в деревне Подгорье, местные жители заговорили о своей проблеме. Руководитель района отнесся к жалобе внимательно. И вопрос был решен.


Событие, которого ждали

Недавно здесь была построена станция обезжелезивания, которая около месяца работала в тестовом режиме, а на днях состоялось ее официальное торжественное открытие.

Уж как благодарили люди Олега Чикиду во время последнего его выездного приема! Начальник отдела ЖКХ Могилевского райисполкома Андрей Новиков рассказывает:

— Раньше содержание железа в воде в деревне Подгорье действительно превышало установленную норму. Была подготовлена необходимая документация, станцию обезжелезивания мы построили в рамках регионального комплекса мероприятий по реализации Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда на 2021—2025 гг.». Заказчиком выступил «Могилев­облводоканал». Станция обслуживает один населенный пункт — Подгорье.

Председатель Подгорьевского сельисполкома Галина Конторщикова не скрывает радости:

— Конечно, все мы благодарны за такой подарок, вода была у нас больным вопросом. Сейчас все иначе.

Выражает благодарность от имени всех сельчан и староста деревни Галина Лапкина. Говорит, что люди давно этого события ждали. Настроение в последние дни у всех приподнятое, ведь жизнь действительно стала комфортнее.

Местная жительница Елена Калашникова довольна качеством воды.

Решать на местном уровне

Могилевский район, хотя и считается пригородным, достаточно протяженный. До отдаленных деревень ехать 70—80 километров. На его обширной территории расположено 15 сельсоветов.

Работа с обращениями граждан здесь поставлена на должный уровень. Летом на базе Кадинского сельсовета даже проходил на эту тему областной семинар. Специалисты района делились с коллегами накопленным опытом.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Грушецкая рассказывает:

— Руководство нашего района ежеквартально проводит выездные приемы, а депутаты, руководители структурных подразделений выезжают, чтобы встретиться с людьми, ежемесячно, а то и чаще, по мере необходимости. В последнее время возросло число обращений на прямые телефонные линии: каждый раз поступает по 5—6 звонков. Но не потому, что проблем стало больше. Просто сегодня в связи с эпидемиологической обстановкой мы рекомендуем гражданам обращаться к руководителям по телефону. Но, если кто-то хочет прийти, такая возможность есть. Все вопросы мы стараемся рассматривать у себя в районе, на месте.

С дорогами проблемы решать непросто, так как это предполагает выделение из бюджета существенных средств. Однако государство старается их изыскивать. В некоторых отдаленных деревнях жителей осталось совсем немного. Им хочется жить с комфортом, и это нормально. Но не всегда получается решить все сложные моменты сразу. К примеру, с ремонтом жилья. Многое упирается в средства. Да, их всегда не хватает. В то же время они распределяются гласно, и при верстке тех же районных бюджетов учитываются общественные приоритеты. Однако людям хочется, чтобы их проблемы решались быстрее. И по инстанциям начинают расходиться жалобы. Хотя снять наболевший вопрос в полномочиях власти на местах. И людям надо уметь объяснить, почему порой не удается сразу все недостатки устранить.

Сложно найти выход из земельных споров, а также тех, что касаются архитектуры и строительства. Иногда речь идет всего лишь о заборе, построенном с захватом десяти сантиметров земли соседского участка, а конфликт ­разрастается до огромных размеров.

Мастер филиала «Могилевский водоканал» Илья Бубков убежден, что с запуском станции обезжелезивания жить на селе станет комфортнее.

Конечно, местная власть старается примирить враждующие стороны. Однако соседские обиды, как правило, можно решить лишь двумя способами: или стороны сами договариваются, ­находят компромисс, или приходят к общему знаменателю через суд.

Бывают порой и необоснованные обращения, хотя таких, к счастью, немного. К примеру, могилевчанка в своем сельском домике не зарегистрирована, живет там только в теплое время года и отказывается платить за вывоз мусора, жалуется. Однако вывоз твердых бытовых отходов является основной жилищно-коммунальной услугой, платить — во всяком случае, за те месяцы, когда хозяйка домика живет в деревне, — придется. Речь идет о совсем небольшой сумме — чуть более двух рублей в месяц. Пока убедить заявительницу признать свою неправоту и перестать жаловаться не получается.

Облисполком предложение поддержал

Коллективные обращения граждан — это нередко свое­образный знак, что определенные ситуации нуждаются в более пристальном внимании. К примеру, была жалоба на качество дороги от жителей улицы Низкой деревни Присно Могилевского района. В хорошую погоду еще ничего, но в дождь ни проехать ни пройти. Точно такая же ситуация и на улице Новосельской в деревне Новоселки.

Сейчас обращения жителей обеих улиц на контроле в Могилевском облисполкоме.

Начальник отдела ЖКХ Могилевского райисполкома Андрей Новиков рассказывает:

— Конечно, людей, у которых такая проблема с дорогой, понять можно: не подъехать той же скорой, даже пешком ходить тяжело. Но сами, на районном уровне, мы этот вопрос решить не можем, требуется финансирование. Подали предложение в облисполком, на следующий год включим обе улицы в план ремонта, дороги исправим. Власти стремятся решать проблемы граждан. Но иногда по объективным причинам это не удается сделать быстро.
Валентина Калиниченко, старший прокурор отдела прокуратуры Могилевской области:

— Как правило, прокурорские работники, приходя c проверкой в организацию или на предприятие, в обязательном порядке уделяют внимание вопросам обеспечения трудовых, социальных прав граждан, а также соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

Исходя из многолетней прокурорской практики могу сказать, что в работе с обращениями граждан встречаются неединичные нарушения законодательства.

Не всегда ответственные должностные лица принимают исчерпывающие меры для полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений. Допускаются и нарушения сроков их рассмотрения.

Прокуроры выявляют факты, когда обращения направляются в те организации, действия или бездействие которых обжалуются. Встречаются случаи, когда в письменных ответах о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений не разъясняется порядок их обжалования.

Нередко к рассмотрению принимаются обращения, поданные от иных лиц, например родственников, без подтверждения полномочий на представление их прав и интересов (доверенности, оформленной в установленном гражданским законодательством порядке).

Работа с обращениями требует от руководителей организаций их постоянного и системного анализа. Результаты проведенных проверок свидетельствуют о том, что аналитическая составляющая часто остается без внимания. При этом руководители не всегда создают условия для обеспечения эффективной работы с обращениями — не проводятся учеба, семинары, сотрудников не знакомят с законодательной базой.

В случае выявления нарушений Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» прокуратура принимает меры по их устранению, привлечению виновных к дисциплинарной и административной ответственности.
В ТЕМУ

С начала года в Могилевский райисполком поступило 763 обращения, из них 317 — на прямую телефонную линию. Сейчас на контроле 103 обращения. Каждая вторая жалоба в районе по работе ЖКХ: в первую очередь есть нарекания на качество воды и состояние дорог. Кстати, в последние два года вопрос с водой во многих деревнях, к счастью, решился, построено шесть станций обезжелезивания, сейчас возводится очередная в деревне Лыково.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter