Услышать и понять

В Московском районе Минска подведены итоги смотра–конкурса на лучшую организацию идеологической работы
В Московском районе Минска подведены итоги смотра–конкурса на лучшую организацию идеологической работы

Должности заместителей руководителей по идеологии уже не первый год числятся в штатных расписаниях белорусских предприятий. Как правило, идеологические работники совмещают возложенные на них функции с кадровой и социальной работой. Хотя понятие «совмещают» в данном случае не совсем уместно. Работа с людьми, создание благоприятной атмосферы в коллективе, пожалуй, и есть главная задача идеологов на производстве. Только глубоко наивный и далекий от жизни человек может полагать, что идеолог — это что–то вроде штатного политрука, которому во что бы то ни стало нужно довести до сознания каждого работника «волю» вышестоящего начальства. Времена давно не те, и на голословную демагогию сегодня никого не купишь. Люди воспринимают простые и ясные идеи, идущие от жизни.

«Все зависит от человека, которому доверена идеологическая работа. Поначалу ведь знаете, какое было ко всему этому отношение? Как к некоей обязаловке: ну комиссар он и есть комиссар — так даже люди говорили об идеологах, — размышляет заместитель председателя правления Белвнешэкономбанка Владимир Журба. — Но ведь мы не работали по старинке, что называется, в лоб — вот так должно быть, и не иначе, так, дескать, сказало начальство. Здесь, на мой взгляд, многое зависит от самой постановки работы. У нас за идеологию, к примеру, отвечает непосредственно председатель правления банка. Конечно, каждый коллектив имеет свои особенности: есть творческие организации, есть технические. И там и там нужен свой индивидуальный подход. В этой сфере нельзя работать по шаблону».

Моя беседа с Владимиром Ивановичем проходила в здании администрации Московского района Минска сразу после окончания церемонии награждения победителей районного смотра–конкурса на лучшую организацию идеологической работы среди учреждений и организаций. Она состоялась в минувшую среду и собрала более 100 руководителей предприятий, которые непосредственно занимаются идеологией. Несколько слов о самом конкурсе.

Он проводится в Минске уже во второй раз. Его организацией занимаются управление идеологической работы Мингорисполкома и соответствующие отделы администраций районов города. Его идея и суть словно подтверждают тезис о том, что работа идеолога имеет скорее творческое начало. Конкурсный отбор проводился по двенадцати номинациям — предприятия промышленности, транспорта, связи, здравоохранения, торговли, образования и в области культуры. Перечислить всех номинантов и победителей не представляется возможным хотя бы уже потому, что это более 40 организаций и предприятий. Но суть не в этом. Сам конкурс заслуживает отдельного внимания не столько тем, кто победил и кто проиграл. Куда более важны опыт общения работников идеологической «вертикали», привлечение общественного внимания к этой сфере деятельности, повышение ее значимости. Ведь порой идеологам по долгу службы приходится разруливать весьма непростые, порой даже конфликтные ситуации в коллективе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter