Услуга за услугу

Обеспеченная спокойная старость - в обмен на квартиру. В Минске набирает обороты система рентных услуг. Уже 10 пенсионеров заинтересовались новым для страны механизмом и готовы "переписать" свое жилье на государство, взамен получив место в хорошем интернате для престарелых или же заботливый уход на дому.Чтобы объяснить пожилым людям, что это такое - рентный договор, специалистам понадобилось несколько месяцев. Сначала в каждом из минских территориальных центров социального обслуживания населения провели небольшое исследование. Подсчитали, сколько одиноких старше семидесяти живет в районе, потом узнали, кто из них имеет в собственности квартиру.

Обеспеченная спокойная старость - в обмен на квартиру. В Минске набирает обороты система рентных услуг. Уже 10 пенсионеров заинтересовались новым для страны механизмом и готовы "переписать" свое жилье на государство, взамен получив место в хорошем интернате для престарелых или же заботливый уход на дому.


Чтобы объяснить пожилым людям, что это такое - рентный договор, специалистам понадобилось несколько месяцев. Сначала в каждом из минских территориальных центров социального обслуживания населения провели небольшое исследование. Подсчитали, сколько одиноких старше семидесяти живет в районе, потом узнали, кто из них имеет в собственности квартиру. Оказалось, что в городе около семи тысяч людей преклонного возраста нуждаются в постоянной поддержке - ни братьев-сестер, ни детей, ни внуков у них нет. Им и позвонили с предложением заключить рентный договор. Как реагировали старики? По-разному.


В одном из центров социального обслуживания мне объяснили почему: в большинстве случаев одинокие пенсионеры (а их в районе около 600) уже оформили завещания. После их смерти жилье перейдет в наследство дальним родственникам — внучатым племянникам, невесткам...


Но бывает и так: например, старушка, которая живет одна в двухкомнатной квартире, согласилась с условиями рентного договора. Сотрудники ЖЭСа уже составили акт осмотра квартиры (стандартная для ренты процедура), а в городском доме–интернате для ветеранов войны и труда «Свiтанак» — там пенсионерка хотела встретить старость — для нее подыскали местечко. Но бабушка внезапно пошла на попятную и «переписала» квартиру на внучку, с которой уже давно не поддерживала никаких отношений. В комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома считают, что пока у людей преклонного возраста рентные отношения вызывают настороженность. И все же первые результаты эксперимента, считает главный специалист отдела адресной помощи и гендерных проблем Татьяна Князева, говорят о том, что интерес к рентной услуге есть:


— Среди 10 человек, готовых заключить договор, — и пожилые семейные пары, и одинокие старики. Большинство хотели бы переехать в интернат, кто–то желает остаться дома. Во втором случае сразу после заключения договора квартиры переходят в собственность государства, но пенсионеры продолжают там жить. Их 5 раз в неделю навещают соцработники. Покупают продукты, лекарства, оплачивают коммунальные услуги. К тому же хозяевам квартир выплачивается пенсия плюс своеобразная надбавка — гарантированная ежемесячная рентная выплата в размере около трех базовых величин.


Привлекательны ли такие условия для самих пенсионеров? По-моему, да. Ведь старость с комфортом им обеспечена. И не важно, проведут они ее в интернате или же в родных стенах, которые юридически стали собственностью государства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter