Условность единицы и конкретность суммы

Непонятная это единица – у.е. Мы уже пережили, когда нас поставили перед фактом, что у.е. с сегодняшнего дня – это совсем не доллар, а очень даже евро. Кто бы объяснил, почему в разных местах, у разных фирм эта самая условная единица означает разные суммы?

Курсы валют все еще волнуют некоторую часть наших граждан. Как утверждает один коллега, зря. Дескать, зарплату он получает в рублях, ими же расплачивается за товары в отечественной торговле. Рубль наш стабилен,  инфляция – считанные проценты. И зеленые банкноты с портретами ему нужны только тогда, когда он едет отдыхать за границу. 

Можно понять обеспокоенность руководителей предприятий, валюта контракта у которых – падающий американский доллар. Или тех, которые покупают в Европе товары и  комплектующие за крепнущий день ото дня евро. Совершенно очевидно, что грань между макро- и микроэкономикой достаточно условна, и эти обстоятельства неминуемо отразятся на рентабельности работы предприятий — импортеров и экспортеров, а через некоторое время и на социальных пакетах их работников. 

Понятна обеспокоенность людей, которые не слушали председателя правления Национального банка Петра Прокоповича и выбрали доллар валютой сбережения: долларовая инфляция и падение курса обесценивают их накопления на глазах. 

Казалось бы, этими категориями список и исчерпывается —  решительная дедолларизация  нашей экономики напрочь исключила иностранную валюту из сферы обращения. Оставив ей только область внешней торговли. Но жив курилка… 

Для «зеленого» и евро осталась-таки лазейка и область применения. И довольно широкая. Посмотрим, сколько цен у нас  в так называемых у.е. Очень даже немало. Так что в список озабоченных курсами валют поневоле попадают многие. 

Непонятная это единица – у.е. Мы уже пережили, когда нас поставили перед фактом, что у.е. с сегодняшнего дня – это совсем не доллар, а очень даже евро. Кто бы объяснил, почему в разных местах, у разных фирм эта самая условная единица означает разные суммы? Понятно, что бизнесмены заложили в нее свои расходы по конвертации, риски и все, что можно. Но нам-то какое дело до их проблем? Невозможно представить, чтобы в одной торговой точке  килограммовая гиря весила 1050 граммов, а в соседней – все 1120. Есть Госстандарт,  который строго контролирует, чтобы было единообразие. 

Насколько оправдано применение подобной единицы? Почему она у нас столь живуча? Например, в России  все цены,  в том числе на недвижимость, с недавнего времени необходимо указывать в российских рублях. Логика простая и очевидная – основную часть строительных материалов приобретают все же за рубли.  У нас, полагаю, бетон и цемент тоже не из Европы возят. 

Еще одна сфера, где цены в условных единицах, – образование. Каждый университет мнит себя Оксфордом и плату за обучение назначает исключительно в долларах и евро. А почему? Чем наш родной рубль хуже? Платить, правда, надо в рублях по курсу. Если строители порой применяют толику импортных материалов, то педагоги в процессе обучения явно обходятся без импорта. Во многих вузах аудитории – наследие развитого социализма, компьютеры, мягко говоря, не самые современные. 

Ларчик открывается просто.  И за то время, пока строится дом, и даже за семестр курс евро подрастает, порой существенно. Так что строители  и учебное заведение получают в кассу суммы заметно весомее. Такая вот занимательная арифметика. А для тех, кто платит, она еще и разорительная. Не знаю, как называется такой доход. Но что получен он не трудом, не созданием материальных благ, очевидно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter