Ускоренный поезд

С сегодняшнего дня ранним утром в Минск из Москвы будет прибывать «Славянский экспресс»
С сегодняшнего дня ранним утром в Минск из Москвы будет прибывать «Славянский экспресс»

Предполагается, что по сравнению с остальными составами, следующими этим маршрутом, он будет в пути на два с половиной часа меньше. Первый ускоренный поезд отличают и повышенный комфорт (наряду с плацкартными есть бизнес–вагон с ваннами и душем, вагон для инвалидов), и локомотив более совершенной конструкции. Это при том, что стоимость билета возросла ненамного. Так что не будет преувеличением сказать: для железнодорожников наших стран — это новый, более высокий профессиональный уровень.

Что и отметили участники телемоста «Минск — Москва», состоявшегося накануне. Министр транспорта России Игорь Левитин сразу дал понять, что на достигнутом останавливаться не стоит: в перспективе путь между столицами наших государств должен занимать и вовсе четыре часа. Временный поверенный Беларуси в России Василий Руденок считает, что новый транспортный проект очень важен для ускорения интеграционных процессов: теперь у деловых людей, представителей органов управления, которые в первую очередь и станут пассажирами скоростного состава, больше времени на реализацию многочисленных соглашений, подписанных двумя странами. А руководители белорусской и российской железных дорог отметили огромную подготовительную работу: чтобы экспресс мог двигаться по магистрали со скоростью 140 километров в час, к примеру, капитально отремонтированы сотни километров пути. Преобразились вокзалы, билетные кассы и даже откосы железнодорожного полотна. Так что скорость теперь пассажиру в радость, как выразился один из участников телемоста. Наиболее отличившимся работникам транспортной отрасли вчера были торжественно вручены ведомственные награды. И это выглядело вполне уместно, ведь в ближайшее воскресенье железнодорожники наших стран отметят свой общий профессиональный праздник.

Что дальше? «Предполагаем продлить маршрут нового поезда до Бреста и затем ввести не ускоренное, а уже скоростное движение от западной границы Беларуси до российской столицы, — ответил мне начальник БелЖД Владимир Жерело. — Это потребует инвестиций в десятки и сотни миллионов долларов в дополнение к тем, которые уже освоены. Но иначе нельзя, ведь наша магистраль является важнейшей составляющей международного транспортного коридора, связывающего Западную Европу и Москву, Нижний Новгород и расположенные далее регионы. Модернизация, которую мы сейчас проводим, позволит ускорить перевозку по этому маршруту пассажиров и грузов».

Кстати, сегодня российскую столицу и нашу страну связывают десять пассажирских составов белорусского формирования.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter