Гран–при Австралии стартует новый сезон «Формулы–1»

Ускорение пройденного

Казалось, еще совсем недавно мы чествовали нового чемпиона «Формулы–1» Нико Росберга и удивлялись его внезапному решению оставить после этого большой спорт. Но вот минули четыре месяца зимних каникул, и сезон–2017 торжественно вручил для своего старта эстафетную палочку (читай — клетчатый флаг) первому этапу нынешнего чемпионата.


Уже более 20 лет Гран–при Австралии проходит на трассе в Альберт–парке, и почти все эти годы именно жителям Мельбурна предоставляется честь открывать календарь гонок «Больших призов».

Если мерить саму «Формулу–1» мерками человеческой жизни, то ее 67–летняя история уже даже по европейским стандартам соответствует возрасту пенсионера. Отчасти из–за возраста непосредственного ее руководителя на протяжении последних 40 лет Берни Экклстоуна, которому в этом году исполняется 87 (!) лет, эта самая элитная дисциплина автоспорта сегодня воспринимается нами как нечто давно устоявшееся, традиционное, зрелое, хотя еще и не совсем уж старое.

Берни  Экклстоун.

Но произошедшие в конце прошлого года серьезные структурные изменения в «Формуле–1», похоже, могут сильно изменить традиционный внешний облик этого чемпионата. В первую очередь это тот факт, что на смену «мистеру Е» пришла команда более молодых, но не менее амбициозных руководителей от компании «Либерти Медиа», нынешней владелицы королевы автоспорта. Сам Берни был неожиданно отправлен в отставку с утешительным призом в виде звания почетного президента. Его надежды постоять еще у руля, основывающиеся на конкретных обещаниях по этому поводу покупателей его детища перед оформлением сделки, оказались напрасными.

Во–вторых, так уж совпало, что именно с началом этого сезона в чемпионате стал действовать новый регламент, сделавший болиды более быстрыми в поворотах, более широкими в размерах и более сложными в управлении. Были внесены изменения и в правила проведения старта, лишив гонщиков всяких там опций, облегчающих им жизнь на стартовой прямой в первые секунды гонки. Тем самым увеличилась роль самого пилота, а не его инженерной команды, как на самом старте, так и по ходу гонки.


Уже этих факторов достаточно, чтобы признать, что нынешний сезон обещает быть непохожим на предыдущие. Но если добавить к этому новинки в плане моторного обеспечения машин, увеличившуюся роль аэродинамики, несколько значительных перемен в составах команд, то и вовсе можно не сомневаться, что этот чемпионат просто обречен быть интересным.

Чемпионы и их надежды


С уходом из гонок чемпиона–2016 Нико Росберга и временным, но грозящим стать окончательным, уходом в «творческий отпуск» Дженсона Баттона, заработавшего свой чемпионский титул в 2009 году, в нынешнем пелотоне еще по–прежнему остаются четыре чемпиона. Судя по предварительным прогнозам, как минимум трое из них будут сражаться за подиумы и победы. Британец Льюис Гамильтон на чемпионском болиде «Мерседес» наверняка с первого же Гран–при отправится в погоню за своим 4–м титулом.

Льюис Гамильтон и Валттери Боттас.

Не меньше мотивации есть и у немецкого четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. С учетом заметного рывка конструкторов «Феррари», похоже, он получит в этом году вполне конкурентоспособный болид.

Его финского напарника по скудерии, пусть не такого именитого и гораздо более старшего, Кими Райкконена я бы тоже не стал сбрасывать со счетов. Именно опыт ветерана, принесшего «Феррари» в 2007 году пока что самый «свежий» чемпионский титул, вселяет надежду, что нынешние машины, так подходящие финну по стилю, помогут ему перед пенсией еще раз ярко блеснуть мастерством.

Фернандо Алонсо.

Что до двукратного испанского чемпиона, то у Фернандо Алонсо задача намного сложнее. Хотелось бы мне ошибиться и увидеть по ходу сезона моторы «Хонда» в одеянии от «Макларен» в первых трех рядах стартового поля. Тогда бы Фернандо точно уж боролся за подиумы в каждой гонке. Но пока, увы, аргументов в поддержку этой надежды не так и много. И если «Хонда» не сумеет настичь своих европейских конкурентов в этом сезоне, то будет не миновать скандального ухода одного из лучших гонщиков пелотона в другую команду.

Лидеры и аутсайдеры


Не следует сбрасывать со счетов и парочку постоянных возмутителей спокойствия, которая неплохо прижилась в некогда чемпионской команде «Ред Булл». Дэн Риккиардо в своем дебютном сезоне за австрийскую «конюшню», помнится, подчистую обошел тогдашнего действующего чемпиона Феттеля. Что не в малой мере послужило основанием для бегства Себастьяна в «Феррари».

Фелиппе Масса.

А Макс Ферстаппен, правдами или неправдами добившийся своего непланового перевода из «Торо Россо» в «Ред Булл» в напарники к Риккиардо посреди прошлого сезона, будет уже третий год гоняться в «Формуле–1». Его по праву считают одним из самых талантливых молодых пилотов, способных на обгоны и бескомпромиссную борьбу на трассе в самых неожиданных ситуациях. И с каждым Гран–при голландец добавляет в своем мастерстве. В сочетании с надежной и быстрой машиной и Дэн, и Макс наверняка будут заметны в авангарде пелотона.

Так что наряду с действующим чемпионом командой «Мерседес» и хорошо показавшей себя на зимних тестах итальянской скудерией «Феррари», по нашим прогнозам, можно смело записывать в лидирующую группу и австрийскую команду «Ред Булл». Впрочем, и «Уильямс», неплохо поработавшая на зимних каникулах, рискует попортить нервы любому из этой троицы. Тем более что вернувшийся в ее состав после эмоционального и трогательного прощания с «Формулой» во время прошлогоднего Гран–при Бразилии Фелиппе Масса, судя по результатам тех же зимних тестов, еще на многое способен. Новая машина и ему как ветерану очень нравится, поскольку хорошо соответствует его стилю вождения. Тому стилю, с которым в 2008 году он на заключительной гонке на родном автодроме Интерлагос едва не стал чемпионом.

Макс Ферстаппен.

Середина пелотона в составе «Форсе Индия», «Торо Россо» и «Хаас», помимо острой борьбы между собой, иногда, наверное, будет преподносить маленькие сюрпризы в гонках и квалификациях. Но вот до подиумов им дотянуться будет трудновато. Разве что в дождь, когда на первый план выходит «гоночная лотерея».

Из явных аутсайдеров прошлого года «Формула–1» уже потеряла команду «Манор». Теперь на стартовой решетке осталось лишь 20 машин, поэтому такой острой борьбы за место в последнем вагоне, где еще «кормят из общего котла», уже не будет. И команде «Заубер» можно будет сосредоточиться на более почетных целях. Правда, в этом сезоне швейцарская команда рискует перехватить инициативу у некогда вечного аутсайдера «Минарди» по числу проведенных гонок без побед. Но зато по продолжительности жизни из числа небольших частных «конюшен» в этом грозном мире, полном кровожадных акул–бизнеса, этот швейцарский коллектив вполне заслуживает уважения и особого статуса за верность гоночным традициям.




Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter