«Урожайный» год Юрия Сергея

НОВЕНЬКИЙ «Горизонт», который Юрий получил на «Дажынках-2011» в Молодечно как победитель республиканского соревнования среди водителей, занятых на отвозке зерна, останется для него хорошим воспоминанием о празднике, а также о нелегкой страде, которая предшествовала хлеборобскому пьедесталу. На автомобиле ГАЗ-53Б он перевез 1270 тонн зерна, и этот результат вывел его на третье место.

Призами, полученными на республиканских и областных «Дажынках», он заставил все комнаты.

НОВЕНЬКИЙ «Горизонт», который Юрий получил на «Дажынках-2011» в Молодечно как победитель республиканского соревнования среди водителей, занятых на отвозке зерна, останется для него хорошим воспоминанием о празднике, а также о нелегкой страде, которая предшествовала хлеборобскому пьедесталу. На автомобиле ГАЗ-53Б он перевез 1270 тонн зерна, и этот результат вывел его на третье место.

Телевизор, далеко не первый, в доме все равно пришелся кстати. И компьютер начал осваивать после того, как несколько лет назад его вручили на республиканском празднике урожая.

— Мы поставили телевизор в зале, — рассказывает Юрий. — А старый перенесли в другую комнату. Моя жена Инна сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком. Вместе с маленькой дочуркой смотрит телепрограммы.

По словам водителя, нынешний год выдался для него «урожайным» на приятные события. Родилась дочка, которую нарекли Оленькой. И почти тут же пришло радостное известие о том, что он включен в состав областной делегации на республиканские «Дажынкі».

Юрий вспоминает: в разгар уборочной некогда было думать о соперничестве и наградах. Когда в автомобиле, который двадцать пятый сезон колесит по раскисшим от дождей полевым дорогам, начинало что-нибудь барахлить, думал: «Только бы дотянуть до ночи!» А там — брался за инструменты и поднимал капот.

— В принципе, когда в июле шли дожди, времени на ремонт хватало и днем, — продолжает водитель. — В августе нередко приходилось задерживаться в мастерских и в ночное время. Необходимые запчасти инженерная служба доставляла оперативно, моторист Владимир Муравьев и другие специалисты помогали в ремонте.

И хоть работу частенько заканчивали глубоко за полночь, никогда не торопились. Все делали основательно, понимая, что малейшая недоработка или недосмотр обернутся неожиданным простоем во время страды. А этого Юрий Сергей, привыкший трудиться без перекуров, очень не любит. Как и отвлекаться на обед или ужин. Конечно, это дело необходимое, но подкрепляться предпочитал на ходу. В поле ведь ждали комбайны.

Он очень четко сработался с механизатором Дмитрием Винелем, работающим на отечественном комбайне. Пока тот, опорожнив бункер, продолжал молотить зерно, Юрий успевал сделать рейс к зерносушильному комплексу и обратно как раз к очередной разгрузке. Ремонтировались нередко тоже вместе, поэтому в часы напряженной работы не простаивали. Если убирали хлеб на урожайных участках — а на некоторых площадях комбайн на круг намолачивал по 70—100 центнеров зерна, — тогда нагрузка на старенький «ГАЗ» удваивалась. Однако водитель Сергей ни разу не заставил комбайнеров ждать.

— Он очень старательный человек, — так характеризует своего работника директор ОАО «Ляховичский райагросервис» Ромуальд Слодинский. — В последнее время дела в проблемных сельхозпредприятиях, которые мы взяли под крыло, идут все лучше. Повышается урожайность зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, кукурузы. На земле начали работать по современным технологиям, и это дает отдачу. Но все равно кадры на первом месте. Ведь даже самая современная машина даст сбой, если на ней работать спустя рукава. Наш водитель на стареньком ГАЗ-53Б вышел в лидеры на уровне республики. Этим можно по праву гордиться.

Александр КУРЕЦ, «БН»

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?