Преподаватели должны быть увлечены своей работой

Уроки жизни и английского

Почти сентябрь… Дети и студенты вот-вот сядут за парты и в аудитории. Все только приехали в город, рассказывают, как прекрасно провели лето. Однако делу время — пора получать новые знания.

rakuhka.ru

«Знание — дело наживное, оно дает только половину ума», — говорила моя учительница английского в лицее. Помню, как интересно Татьяна Ивановна начинала новый учебный год, проводила нас за ручку в мир чужого языка без натуги после веселого лета. Делала это так, что не чувствовалось стеснения в иностранных словах и фразах, не было боязни сделать грамматическую ошибку. Она показывала нам фильмы в оригинале, крутила хиты с яркими листиками-подстрочниками на английском…

Татьяне Ивановне было не все равно. Она хлопотала о том, чтобы на недельную языковую практику в Швецию попали те, кто задумал идти дальше в лингвистический.

Благодаря ей мне до сих пор нравится английский. Согласно исследованиям одного из столичных вузов, подавляющая часть студентов, увы, при изучении неродного языка движима исключительно просоциальным мотивом: «нужно по программе», «чтобы не отчислили» — и только пять процентов студентов замотивированы внутренне, потому что им нравится постигать что-то новое.

К сожалению, продолжая образование в вузе, уже не встретила по-хорошему «апантанага» преподавателя английского. Но это было не важно, потому что Татьяна Ивановна привила любовь к лингвистике на долгие годы. Это благодаря ей в годы юности мне повезло съездить на языковую практику в Нидерланды, где мирно дружат два языка: голландский и английский. Путешествие по обмену было исполнением запредельной мечты скромного студента конца 1990-х. До сих пор вспоминаю продолжительную поездку в Эйндховен из Минска на стареньком венгерском автобусе, после которой мы дружно выскочили размяться прямо на паркинг какой-то автозаправки. Проезжавшие мимо широко улыбались, видя диковинный автобус и счастливую шумную молодежь.

Потом выяснилось, что студенты родственных специальностей из другого вуза на голову, если не на две, нас выше в коммуникации. От осознания этого «непорядка» мотивация на изучение иностранного языка только повысилась. После каждой экскурсионной поездки из моей копилки уходили энные суммы на книги на английском, которые сегодня запросто помещаются в одном легком электронном гаджете.

Как же лихо все поменялось в сторону комфорта в изучении языков. Авторских методик множество, скачивай, надевай наушники и учи по аудиокнигам! Посещай разные курсы. Для общения с носителями языка сегодня уже не надо далеко ехать, плыть, лететь.

Недавно на отдыхе с дочкой в одной приморской стране разговорились по-английски с женщиной из Великобритании, а соседка-россиянка включилась в беседу: «Хорошо говорите, а где учились?» С ходу ответила: «У Татьяны Ивановны в лицее при БГУ». Здоровья вам, моя дорогая учительница! Благодаря вашей увлеченности предметом я попала в пять процентов тех мотивированных экстравертов из соцопроса.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter