В Крыму англосаксам 80 лет назад показали, что им лучше не направлять войны на восток

Уроки Ялты

Переписывание истории, реабилитация нацизма — все это направлено на разрушение сложившейся после Победы 1945 года системы безопасности в мире и толкает планету к новой войне.

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Нужна ли эта правда (о Второй мировой войне. — Прим. ред.) Западу? Нет. У руля наследники тех, кто капитулировал. Наследники и идейные, и прямые. Для них в 1945‑м ничего не закончилось. Более того, начался новый «крестовый поход». Они снова думают, что можно вырастить нацизм где‑нибудь подальше от собственного дома и держать это чудовище на коротком поводке. Снова не понимают, что этот зверь неуправляем. Он сорвется, но придет к ним, в их же дома. Мир опять балансирует на грани очередной глобальной катастрофы.

На торжественном собрании в честь Дня Независимости, 2 июля 2024 года.


Гены ненависти

Сегодня, когда мы, наследники Великой Победы, готовимся отмечать ее 80‑летие, сражения идут в мире.
Причем фашизм в новой обертке по своей жестокости и тупому изуверству уже порой превосходит то, что было при Гитлере и Гиммлере. И это страшнее и омерзительнее любых тевтонских выкидышей, так как несет в наше цивилизованное время дикие гены не только ненависти, но и национального лизоблюдства.
Гитлеровцы хотели оставить свои кровавые завоевания себе. Нынешние продолжатели нацизма коленопреклоненно преподносят свои «достижения» другим. Как рабы — «белым людям» из США и Западной Европы.

К примеру, нынешняя власть Украины хочет, чтобы ее благосклонно приняли в Европу младшим партнером — на большее не претендует. То есть мечтает, по сути, растворить украинскую нацию в европейском этническом котле. Проще говоря, хочет на украинском мужике въехать в брюссельский «рай». Или в «сад» — нужно уточнить у Борреля.

Момент истины

Когда сегодня говорят, что все войны заканчиваются переговорами, надо понимать, с кем можно переговариваться, а с кем нет. К тому же договариваться нужно с теми, кто что‑то решает.

80 лет назад Советский Союз решал все! И не только вопросы войны и мира, но и вообще мирового устройства — от него и только от него зависело это устройство.
Словами великого Владимира Богомолова: «Это было необыкновенное, испытанное за войну всего лишь несколькими чистильщиками пронзительное ощущение — «момент истины»… Добавим от себя: момент полной победы правды, когда за нами было и слово, и сила. И мы очистили мир от коричневой нечисти!
Самые «сильные мира сего» тянулись в СССР, летели через моря и океаны сквозь тучи на утлых, болтающихся «дугласах», лишь бы попытаться упросить главную страну планеты, от которой всё и вся зависело, прислушаться к их чаяниям. Вот как Черчилль описывает свои встречи с руководителем Советской страны: «Сталин производил на нас неизгладимое впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал на Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, вставали и, странное дело, почему‑то держали руки по швам».

Обеспечить мир

Ялтинская конференция определяла не пути выхода из войны (они уже были определены и более чем понятны), а пути входа в новый, более безопасный и воистину глобальный мир.

Так что для нас сегодня, когда все кругом говорят о переговорах в украинском конфликте, важен этот главный урок Ялтинской конференции. Важно, кто с кем и в присутствии кого будет переговариваться. И важно, когда переговариваться: днем раньше, днем позже — и все может полететь в тартарары, а договор превратится в бумажку…
Поспеши тогда, в 1945‑м, «Большая тройка» с переговорами хоть на месяц, и результаты Ялтинской конференции были бы во многом другими. А главное, не сбылась бы мечта советских людей обеспечить планете мир хотя бы на десятилетия вперед.
Всегда нужно добиваться именно такого ощущения от нас, возникающего и у наших врагов, и у наших партнеров. 

Судьбоносная конференция

3 февраля 1945 года возле небольшого крымского городишки Саки один за другим вдруг сели 28 неуклюжих пассажирских «дугласов». Пока последний из самолетов не запылил с ВПП на рулежку, истребители сопровождения все кружили и кружили над аэродромом. Впрочем, то был скорее маневр успокоения — ни один немецкий «мессер» сюда просто недотянул бы… Это прибыли в Крым американская и английская делегации во главе с президентом США Франклином Рузвельтом и премьер‑министром тогда еще Великобритании Уинстоном Черчиллем. 4 февраля в Ливадийском дворце судьбоносная конференция началась!

Вы никогда не задумывались, почему в Крыму? Разрушенном, только‑только освобожденном от гитлеровцев! Даже подвоз продовольствия, запуск кухни во дворце и те представляли из себя проблему. Для подготовки встречи в Крым было переброшено 1500 вагонов стройматериалов, мебели, кухонных принадлежностей, сервизов, провизии и т.д. Были и казусы. Представители США посчитали, что цвет ванной в апартаментах их президента не слишком сочетается с видом на Черное море. Чтобы добиться нужного голубого оттенка, ванную комнату перекрашивали… 7 раз!

Так почему же не в Москве, где все и давно готово? Не в могучем и идеально отлаженном Кремле? Или хотя бы на даче в Кунцево?

Союзники очень не хотели лететь в Крым. Правда, Рузвельт готов был пойти навстречу советскому коллеге. Американский президент считал, что главный вклад СССР в победу позволяет Сталину быть хозяином встречи, но вот Крым… где это?!
Можно утверждать с большой долей уверенности, что Сталин в Крыму, выражаясь по‑современному, просто психологически «макнул» англосаксов, намекая, мол, не суйтесь больше на русскую землю! Ни с гитлерами, ни без гитлеров, т.е. самостоятельно, а то будет с вами как с британскими аристократами. И с Гитлером!
Англосаксы это точно почувствовали. Один из них, будущий генсек НАТО британец Гастингс Исмей, прямо в Крыму описал конференцию так: «Приятная в гастрономическом отношении, бесполезная — в военном, угнетающая — в политическом».

Вот только так и можно было обеспечить мир в Европе. И сейчас для переговоров с англосаксами вполне может подойти Крым. Почему бы и нет. Исторические параллели более чем очевидны. Как говорится, сказка — ложь, да в ней намек, добрым переговорщикам урок.

У МОГИЛЫ НА КОЛЕНЕ

Черчилль, решительно отвергавший Крым из‑за плохих горных дорог, внезапно засобирался на Черное море. А все потому, что Сталин ему пообещал помочь найти могилу его родственника, якобы деда — герцога Мальборо. Уинстон очень гордился, что он потомок знаменитого рода. Единственное, что известно точно, так это то, что в одну из Крымских войн, точнее в 1854 году, на Балаклавском поле под Севастополем полегла вся английская кавалерия, а с ней и половина английской знати. И что Черчилль в 1945‑м посетил одну из тамошних английских могил. Он даже опустился перед ней на колено (есть фотография) и провел потом в Крыму еще двое суток…

В ТЕМУ

16 — 25 декабря 1944 года немцы устроили англо‑американцам такой «рождественский драп и фейерверк» под Арденнами, что чуть не сбросили их обратно в море. И Черчилль, и Рузвельт взмолились перед Сталиным скорее начать русское наступление, дабы спасти англосаксов. Иосиф Виссарионович пошел им навстречу — теперь понятно, почему они вставали руки по швам перед ним! Они просто трепетали перед неистощимой мощью и всепобеждающей волей советского народа!!!

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter