Источник: Знамя юности
Знамя юности

Молодой педагог Татьяна Богданкевич из Смолевичей мечтала в университете выучить итальянский, но передумала и выбрала китайский

Уроки китайского

С учителем китайского языка, выпускницей Минского государственного лингвистического университета Татьяной Богданкевич познакомились во время открытия нового детского сада в Смолевичах. Широкая палитра инновационных форм и методик для всестороннего развития малышей гостей впечатлила, в их числе – центр белорусско-китайской культуры, где малышам в увлекательной интерактивной форме предстоит узнать много интересного о традициях и языковых особенностях Поднебесной.


Подсказка Конфуция

В этом году Татьяна влилась в педагогический коллектив смолевичской средней школы № 1 имени В. Ф. Купревича. На первое место работы пришла по целевому направлению, поэтому ближайшие пять лет ей предстоит оттачивать профессиональные навыки в этом учреждении образования. Но молодого педагога такая перспектива не смущает:

– С первым местом работы мне повезло. Сама уроженка этого района. Выросла в поселке Октябрьский, училась в Плисской средней школе имени В. А. Микулича. Мне с детства был близок гуманитарный профиль, особенно нравились английский, история. Участвовала в школьных олимпиадах, конкурсах. Выбор вуза был очевидным, мне хотелось кроме английского изучить еще один иностранный язык. Тогда я думала, что, возможно, это будет итальянский. Определиться студенты должны к третьему курсу. Но почему все же китайский? Решила поэкспериментировать с ним на платных курсах в институте Конфуция при нашем университете. Не скажу, что это оказалось легко, но в то же время увлекательно. На мой взгляд, основная сложность при изучении – не иероглифы, как многим кажется, а соблюдение тональности. Каждый слог китайского языка характеризуется тем или иным тоном. И это не привычное нам ударение, а своеобразный мелодический рисунок голоса, который характеризуется изменением высоты звука. Один и тот же иероглиф, прочитанный разными тонами, может означать совершенно разные значения. 

В университете китайский язык преподавали как носители языка, так и белорусы, которые проходили стажировку в Китае. У Татьяны тоже была возможность побывать в Поднебесной. Ее своим студентам предоставлял институт Конфуция, но тогда не получилось:

– Люблю путешествовать, знакомиться с носителями культуры и языка. Например, в университетские годы мы с большим интересом слушали преподавателей из Китая, с одним студентом из этой страны посещали мастер-классы по каллиграфии и проведению традиционной чайной церемонии. Надеюсь, моя мечта побывать в Китае, а еще в Америке и Лондоне осуществится.

Развивает память, расширяет кругозор

Попасть по целевому направлению в школу, где дети учат китайский язык, Татьяна считает еще одной большой удачей:

– В нашей школе китайский – основной иностранный язык, изучается с третьего класса в двух четвертых и в одном пятом классах. Это выбор родителей и детей. Еще веду факультатив по этому предмету, который посещают школьники с третьего по восьмой классы. Кроме того, в двух пятых классах преподаю английский. От классного руководства тоже не отказалась. Мне повезло и с местом работы, и с коллективом, который тепло принял, и с детьми – открытыми, непосредственными, любознательными. 

– Какой из языков больше по душе и отличаются ли дети из групп, изучающих китайский, от «англичан»?

– Может быть, по моим наблюдениям, дети, которые выбрали китайский, отличаются большей дисциплиной, ведь процесс постижения навыков коммуникации там более сложный. Они стараются. Новые технологии, например, интерактивные доски, помогают лучше усваивать материал. Китайский язык развивает мышление, память, логику, трудолюбие, а знакомство с историей, культурой, философией другого народа расширяет кругозор.

Язык с перспективой 

Татьяна называет закономерным рост интереса белорусов к китайскому языку. И не исключает, что в перспективе постижение этой науки и в их школе выйдет за рамки класса:

– В том же «Великом камне» мне и самой было бы интересно побывать, и, конечно, вместе с детьми. Думаю, что все еще впереди.

Молодая учительница любит спокойный размеренный отдых, находит умиротворение и гармонию в единении с природой во время неспешных прогулок в любую пору года или за чтением старой доброй классики. Далекоидущие планы Татьяна не строит, ведь пока делает только первые шаги в профессии:

– Я с радостью хожу на работу, хотя очень устаю. Скорее, в эмоциональном плане. Ведь не просто отбываешь классные часы, а на каждом уроке словно отыгрываешь маленький спектакль. Как гласит китайская пословица, сильный преодолеет преграду, мудрый – весь путь. А каков он будет, покажет время.

zakharov@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter