Лукашенко: Систему образования нужно полностью оптимизировать, но не в ущерб детям

Урок образования

Накануне 1 сентября педагогам сделали приятный сюрприз: к зарплате учителей за оказание ими платных услуг в учреждениях образования установлены надбавки. Но Президент считает, что тенденцию следует продолжить. Оплату труда тем, кто учит наших детей, было бы неплохо увеличить еще хотя бы на четверть. Тогда, по его словам, кадровый отток из школ и детских садов прекратится, а престиж профессии педагога заметно вырастет. Правда, для того чтобы учительский карман пополнялся деньгами, систему образования нужно полностью оптимизировать, очистив ее от различных «прилипал». Такую мысль Александр Лукашенко выразил, посещая ГУО «Специальная общеобразовательная школа–интернат № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха», где он вместе с ее воспитанниками встретил День знаний.


Минская школа–интернат № 13 одна из старейших в стране. Она функционирует с февраля 1963 года. Здесь обучаются 120 детей с нарушением слуха. По вполне понятным причинам классы небольшие, в среднем в каждом из них учатся всего по 6 — 10 человек. И первоклашек в этом году набрали ровно десять. Когда Александр Лукашенко переступил порог аудитории, малыши как раз с любопытством листали только что подаренные им экземпляры книги «Беларусь — наша Радзiма».

В книге «Беларусь — наша Радзiма» заметны флаг, герб, гимн, а рядом на одной из страниц — портрет Президента.

— Ну что, узнали меня? — шутливо спросил у ребят Александр Лукашенко. Реакция, которая последовала вслед за этим вопросом, бесценна.


Дети зарделись, засмущались. Но потом вновь заулыбались и в итоге даже решились сыграть с Александром Лукашенко в игру. Правила были просты: нужно было приколоть бумажного голубка к земному шарику и громко произнести самое сокровенное желание. Кто–то хотел хорошо учиться, кто–то желал здоровья родным и близким, а Президент рассказал первоклассникам о своей мечте: он хочет, чтобы такие дети, как они, жили вместе со всеми в обществе и никто на них не показывал пальцем.

— Я не считаю, что вы люди с ограниченными способностями или возможностями. Ничего подобного. 

Несмотря на то что Минобразования декларирует спецобразование как неотъемлемую часть общей образовательной системы, главный момент, который ставится во главу угла, — социальная адаптация проблемных детей и их интеграция в общество. В стране уже много лет ведется учет лиц с ОПФР, и по состоянию на 15 сентября 2015 года в специальном банке данных находились сведения о 144 тысячах таких лиц. Впрочем, как доложили Президенту, за последние годы процент охвата проблемных детишек специальным образованием и коррекционно–педагогической помощью в Беларуси заметно вырос. С 2000/2001 учебного года показатель с 76% увеличился почти до 100% — недотянул всего несколько десятых.


Президента больше интересовало то, как дети с особенностями психофизического развития впоследствии будут интегрироваться в общество.

— Проблем у вас не будет, — пообещал он. — Мы договорились, что в Правительстве еще раз изучат проблему занятости, чтобы все вы впоследствии нашли себе место в этой жизни, чтобы вы могли работать и зарабатывать для себя и своих детей. Говорят, некоторые руководители не хотят брать на работу таких людей, хотя конкретных фактов мне и не назвали. Но мы обязательно разберемся с этим и устраним такие барьеры.

benko@sb.by

Советская Белоруссия № 168 (25050). Пятница, 2 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter