Участники и слушатели открытого урока у Президента рассказали о впечатлениях и эмоциях

Урок на всю жизнь

Открытый урок «Историческая память — дорога в будущее!», состоявшийся в День знаний, продолжают обсуждать в обществе. Ведь темы, озвученные Главой государства, касаются всех поколений в нашей стране, и без преувеличения будут определять будущее Беларуси на много лет вперед.

Фото  БЕЛТА

Не лекция, а диалог на равных

Егор Брейво, студент четвертого курса Института управленческих кадров Академии управления при ­Президенте:

— Я рад и горд, что выпала возможность побывать на первом уникальном открытом уроке «Историческая память — дорога в будущее!». В новостях журналисты часто подчеркивают: работа с ­Президентом — это всегда неожиданность. Вот мы и получили возможность убедиться в этом лично. Сначала думалось, что будет просто лекция, а на деле все оказалось гораздо интереснее. И интерактив, и презентация отечественного ноутбука, и ответы на вопросы… Все было настолько эффектно, что я даже не заметил, как пролетели эти четыре часа.

Удалось затронуть такие важные глобальные темы, как прошлое, настоящее и будущее истории нашей страны. Поговорили о горячем 2020‑м, уроках, которые преподал ковид, импортозамещении, уборочной кампании. Я прямо почувствовал, как Александр Григорьевич за все болеет душой, он погружен во все вопросы. Было любопытно услышать размышления Главы государства и о вступительной кампании, познакомиться с его личным опытом. Мне особенно запомнилась фраза «­Президент — это машина», в нее вложено очень много глубины…
Вообще, такие мероприятия актуальны для молодого поколения, так как каждый гражданин Беларуси должен чтить память и гордиться подвигами нашего народа. Только так мы сможем отстоять свою независимость, построить действительно сильное государство.
Дмитрий Бородин, студент шестого курса БГМУ:

— Формат сразу удивил меня. Мероприятие изначально пошло в ключе настоящего урока, где не ­Президенту задавали вопросы, а наоборот. Не могу даже вспомнить, чтобы такой формат подачи материала я видел где-то раньше. Что касается самого содержания, то в выступлении Главы государства я услышал очень много наставлений относительно как своей практической деятельности, так и личной жизни. Как никогда стала актуальна честность перед самим собой и своими принципами. Я надеюсь, что смогу воплотить мысли и наставления, услышанные мною на этом уроке, в своей практической деятельности на месте члена молодежного совета и председателя студенческого совета факультета. Именно благодаря единству, любви к Родине, уважению к своей истории мы сможем построить стабильно развивающееся общество.

Михаил Чижевский, одиннадцатиклассник Минского государственного областного лицея:

— Конечно, о многих фактах из учебников истории и книг мы знали. Но всегда ли глубоко и серьезно их анализировали, проводили параллели, пропускали через сердце? ­Президенту, уверен, удалось зацепить каждого своим рассказом о становлении белорусской государственности, своими знаниями, их подачей, искренностью, желанием поделиться своими мыслями и мудростью. И важно, что это была не лекция, а диалог на равных. Мы ведь тоже хотим участвовать в созидательных процессах, приносить пользу своей стране.
И у каждого для этого есть возможности. У нас качественное образование. Я, например, хочу стать врачом и работать в Беларуси. Уверен, все получится. И многие мои сверстники думают так же: мы прежде всего нужны своей стране, и какой она будет завтра, зависит от нас.
Анна Коломыцкая, ученица ГУО «Средняя школа № 1 Лиды»:

— Мероприятие получилось интересным и познавательным. Необычным стал формат открытого диалога, когда Глава государства сам задавал вопросы. Если честно, даже захотелось вновь просмотреть учебники и повторить все то, чем гордится наша страна.

Федор Бых, учащийся четвертого курса Кобринского государственного политехнического колледжа:

— Не скрою, было очень волнительно. Но получился искренний разговор о нас, белорусах, о Великой Отечественной и Второй мировой, о сохранении памяти и строительстве новой Беларуси. Особенно зацепил разговор о героях Великой Отечественной войны. Это надо знать нам, надо знать будущему поколению, потому как независимость далась нам не просто так. Предметным был разговор о наших достижениях и инновациях в различных сферах деятельности. Я рад, что у нас в стране пытаются разработать свои гаджеты. Получилось собрать ноутбук, который нам показали на уроке.
Этот день 1 сентября не только мне, но и всем, кто стал участником необычного урока, запомнится на всю жизнь. Нам невероятно повезло!
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

Корни патриотизма — в нашем историческом прошлом

Сергей Воронович, начальник управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил РБ, полковник:


— Мы не имеем права забывать нашу историю, потому что потеряем будущее. Наша работа — поиск неучтенных воинских захоронений в целях установления имен погибших, пропавших без вести. К сожалению, у нас в стране более 2 миллионов безвозвратных потерь личного состава Красной армии в ходе боевых действий на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Установлены имена лишь около 550 тысяч человек. Полтора миллиона имен — неизвестны… Поэтому такая работа продолжится еще не один десяток лет. И это та работа, когда можно в буквальном смысле прочувствовать историю руками. Хочу также отметить, что урок, который провел ­Президент, очень своевременный. Мы видим, как некоторые наши соседи и их кураторы пытаются перековеркать историю, происходит кощунственная борьба с памятниками. Это никуда не годится. Отношения в политике — это одно. Но историю фальсифицировать нельзя.

Вячеслав Данилович, ректор Академии управления при ­Президенте, кандидат исторических наук:


— С моей точки зрения, проведение такого урока — это историческое событие. Время требует того, чтобы мы дали четкий посыл по основным этапам зарождения нашей белорусской государственности. Те моменты, которые озвучил ­Президент, — это сконцентрированный в сжатом виде белорусский взгляд на наше историческое прошлое с учетом современных геополитических реалий. Нельзя забывать, что история лежит в основе всего. Если человек не знает историю своего народа, своей страны, он никогда не будет настоящим патриотом. А сегодня очень важно, чтобы наши граждане были патриотами. Корни нашего патриотизма — в историческом прошлом. Мы редко задумываемся, а ведь по факту наши предки еще до того, как стали белорусами называться, постоянно жили на геополитическом перекрестке. Не просто жили, а отстояли свое право жить на этой земле и развиваться так, как мы считаем нужным.
Глава государства также обозначил роль даты 17 сентября в истории. Подчеркну, что День народного единства имеет огромное значение для нашей страны, поскольку является реальной основой воссоединения белорусского народа в рамках единого государства. 
В современной геополитической ситуации, когда не прекращаются попытки раскачать мироустройство и ввергнуть планету в пучину управляемого хаоса, нам как никогда важно сохранять единство общества. Поэтому озвученное ­Президентом в рамках единого урока абсолютно согласуется с современной геополитической ситуацией и с тем, на что нам сегодня необходимо ориентироваться.

Денис Дук, ректор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, доктор исторических наук:


— Для многих студентов открытый урок от ­Президента стал откровением. Первая его часть возымела вау-эффект за счет своего неожиданного поворота. Вторая часть была воспринята как лекция — известный для студентов формат. Хочу также отметить, что Глава государства 1 сентября провел своеобразный мастер-класс преподавания, повернув урок в ту сторону, которая задела слушателей за живое. Мы обсуждали со студентами прошедшее мероприятие, и все сошлись в одном: выступление Александра ­Лукашенко было не только очень многогранным, но и теплым, в том числе по отношению к своей малой родине.

Глава государства также особо обозначил важность вопроса реформирования вступительной кампании. Хочу подчеркнуть, что эта тема действительно очень актуальна. 
При использовании только централизованного тестирования мы теряем человека мыслящего. Натаскать на знание тестов — еще не значит подготовить специалиста, который придет в высшую школу и буквально с первого курса начнет решать творческие задания. А без творчества человек не сможет себя реализовать. 
В то же время мы понимаем, что система, существовавшая раньше (когда были только вступительные экзамены в университетах), порождала массу других проблем, в первую очередь коррупционных. Как это все уравнять, чтобы увидеть творческого человека и в то же время уйти от коррупционной составляющей? ­Президент понимает, что нужно опять что-то делать, как это было лет 15 назад, когда вводилось ЦТ. Надо взять все лучшее от существующей системы, но в то же время ее модернизировать.

ОТ РЕДАКЦИИ

Национальная система образования постоянно совершенствуется, а тема вступительной кампании как никогда важна и актуальна. «СБ. Беларусь сегодня» собрала круглый стол, во время которого эксперты обсудили, каким быть правилам приема в вузы. Среди приглашенных — министр образования Андрей Иванец, Председатель Центральной избирательной комиссии (бывший министр образования) Игорь Карпенко и председатель Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Вадим Богуш. Все самые интересные подробности и эксклюзивные заявления — в завтрашнем номере «СБ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter