Итальянские приюты для разведенных мужчин: есть ли в этом справедливость

Урок итальянского

В Италии растет число приютов для разведенных мужчин. Ведь распад семьи оборачивается для некоторых катастрофой: почти в 60% случаев общее жилье отходит бывшей жене, а в 94% приходится ей платить еще и алименты, не говоря уж про детей. В среднем по стране мужчина выплачивает прежней семье около 1000 евро в месяц, с ипотекой — и все 1500. Для тех, кто оказался на грани выживания, общественные и христианские организации и открывают шелтеры... Эту информацию участники сегодняшнего спора переваривали несколько дней. И в результате разбежались в стороны по гендерному принципу: одна — предсказуемо за женщин и их права, другой — за мужчин, которые, дескать, вечно из-за них страдают. А насколько убедительны аргументы? Пусть рассудит рефери.


В семье бывших не бывает

Ну а чего удивляться, Рома? Если суд оставляет детей с матерью (а в Италии это далеко не аксиома, как во времена СССР: ребенок после развода родителей живет с тем, кто ему ближе), то что, им надо теперь жилье разменивать ради блудного папаши? Отказаться от положенных по закону алиментов? В корне изменить уровень жизни? А самой женщине спешно искать работу, которую на всей территории Апеннинского полуострова не так уж и просто найти, особенно посвятившей себя домашнему очагу? Почему развод должен больнее ударять по семейному большинству, а не по меньшинству? Почему это гордое меньшинство не в состоянии уйти по-мужски — с парой белья и зубной щеткой, не снимая с себя никакой ответственности? Как актер Евгений Цыганов, отец семерых детей, к примеру? Семья — такая штука, где не бывает бывших. Ни детей, ни обязанностей, ни обязательств. 
«Петух, может быть, хорошо кукарекает, но яйца все-таки несет курица» (Маргарет Тэтчер).

Ведь правила игры известны заранее! Все знают: один из главных цементирующих элементов итальянского брака — перспектива развода, точнее, неимоверных сложностей, связанных с ним. Процесс может занять лет 10, если не больше. Причем три года обычно отводятся на separazione — «карантин», этап для попыток наладить отношения между супругами. Законодательство принципиально нацелено на защиту целостности брака и на его хранительницу — женщину. Тем более материально и социально уязвимую, безработную, многодетную. Даже если это экс-супруга бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони: суд обязал выплачивать ей около 1,4 млн евро ежемесячно. Расторжение церковного брака — это отдельная и очень-очень долгая песня. Вот почему итальянцы поздновато женятся: все взвешивают, присматриваются... И все равно ошибаются! Последние годы, увы, чаще: с 2001-го в стране вдвое увеличилось число разведенных и сильно прибавилось одиноких людей, не желающих связывать себя семейными узами. Не водружали бы суды финансовый хомут на отцов семейств, кто знает, может, институт брака в Италии дышал бы на ладан так же, как и в соседних государствах?

Еще в начале XX века большинство женщин были абсолютно бесправны в замужестве. Они не могли выбирать — могли только подчиняться обстоятельствам. Уход кормильца был равносилен нищете без поддержки родных либо друзей. Ни образования, ни профессиональных навыков, ни деловых связей... Сменилось всего несколько поколений — и что мы видим? С одной стороны, женщины мобилизовались, выучились, поднаторели, набрались здоровой наглости и теснят мужчин в их традиционных сферах: медицина, юриспруденция, управление, финансы... С другой — мы, жены и матери, сегодня в любом случае под защитой семейного права. Потому что вкладываем в семью, как правило, гораздо больше. Сил, времени, любви, нервных клеток. Не замечал? Не ценил? Считал это само собой разумеющимся? Придется платить звонкой монетой по моральному счету.

А еще, Роман, я думаю, очень вовремя пришла к нам эта новость про приюты для разведенных. Наглядный урок, поучительнейшая история о том, что будет, если бывшие супруги при поддержке законодателей вдруг закусят удила. У нас ведь хватает умельцев «бегать» от алиментов, а в России «уклонистов» чуть ли не 70%. Полно и любителей «химичить» с недвижимостью, переписывая ее на близких родственников втихаря от второй половинки. Ребята, в Италии ни тот, ни другой номер у вас бы не прошел (экс-женам там частенько достается жилье, даже купленное вне брака)! И сидели бы вы сейчас в шелтере с психологом, обливаясь крокодильими слезами. И никому-никому вас не было бы жалко. Будь моя воля, ей-богу, поменяла бы злостных алиментщиков с несчастными итальянцами местами — пусть помучаются и страданием очистятся.

Людмила ГАБАСОВА.

gabasova@sb.by

Заговор против молодых

Все, что ты тут наговорила, Людмила, не выдерживает даже поверхностной критики. А если углубиться в разбор твоих беспомощных посылов, то и вовсе останется лишь схватиться за голову. Самая неприятная, на мой взгляд, женская черта — это самоуверенность в утверждениях. Причем не основанная ни на чем. Безапелляционность ваших заявлений зашкаливает, а потом на их основе вы строите новые логические конструкции, как на уже доказанных якобы фактах. Например, это с какой вдруг радости женщина превратилась, как ты утверждаешь, в хранительницу очага? Я могу столь же категорично заявить, что она в большинстве случаев является разрушительницей семейного очага. И белорусская статистика это подтверждает: женщины чаще мужчин подают на развод. Насколько я понимаю, это делается ради тех плюшек, которые гарантируются им законодательно. Брак, который когда-то был священным союзом влюбленных сердец, превратился в циничный способ обустройства своего финансового благополучия. Только для женщин. В первую очередь, как мы видим из обсуждаемой новости, для итальянских.
«Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни» (Джонни Депп, актер).

Найди наивного молодого человека, отведи его под венец, затем отыщи на пустом месте повод развестись, и дело в шляпе: этот юный неудачник будет содержать тебя до конца жизни. Так диктует закон, продавленный в свое время разного рода экстремистками плюс политиками, которые хотели получить голоса женской половины избирателей. Теперь мужики, у которых и в мыслях не было ущемлять свою партнершу или подвергать брак угрозе развода, вынуждены жить на улице в коробках из-под холодильников, потому что все доходы покорно перечисляют коварным экс-женам. А ты рукоплещешь этому тотальному гендерному мошенничеству, этой исключительной несправедливости.

Вот ты говоришь, что, как бы мужчины ни присматривались к своим избранницам, они все равно ошибаются. И продолжают потом трудиться только на удовлетворение аппетитов бывших жен. Заявить такое — это все равно что спокойно констатировать: мол, какие бы противоугонные средства ни изобретались, машины беспечных водителей в любом случае угонят ловкие воры. Ты оправдываешь преступление, понимаешь? А как еще назвать ситуацию, в которой человек, не заслуживший каких-либо денежных благ, вдруг становится их обладателем? С какого перепугу хозяйственные, рачительные, любящие мужчины внезапно превращаются в должников склочных, скандальных, неопрятных женщин? Как в законодательство, которое обязано быть справедливым, пролезли столь дикие нормы?

Думаю, у меня есть ответ. Признаю, что версия немного конспирологическая, но имеет право на жизнь. Мне кажется, что брак намеренно делают жуткой вещью, от которой следует бежать без оглядки. Такие новости, как про приюты для разведенных итальянских мужчин, призваны отпугнуть молодых людей от создания семьи. Мужикам регулярно рассказывают, что из-под венца путь один — на паперть. Хочешь потерять все до копейки — женись! В свою очередь, женщинам безостановочно твердят о домашнем насилии. Мол, желаешь стать жертвой избиения или даже убийства — создавай семью! Страшилки о том, какие нехорошие вещи происходят в брачных союзах, звучат из каждого утюга. Институт традиционной семьи дискредитируется методично и последовательно. А когда молодые люди, растерявшись от таких новостей, ищут какой-нибудь выход, им немедленно намекают, что таковой имеется. Пожалуйте в ЛГБТ — мир без насилия. Заключайте однополые браки, лишенные всех тех недоразумений, которыми обросли старинные гетеросексуальные отношения. Нам изо всех сил, включая всю мощь современных медиа, советуют отказаться от привычных норм и ценностей. Обычная семья, дескать, устарела. Там бьют детей, насилуют женщин, разоряют мужчин. Прям не ячейка общества, а какой-то преступный притон. 

Я думаю, если в ближайшее время не будет поставлен заслон этой дезинформации, институт семьи мы просто потеряем. Получим целое общество раскрепощенных личностей, живущих без детей и с людьми своего пола. И демографическая пропасть на этом фоне покажется самой мелкой проблемой.

Роман РУДЬ.

rud@sb.by

Брейк!

Бог мой, да вы оба как-то не по-детски испугались слова «приют», очевидно, представив себе ночлежки из картонных коробок по типу передержек для бездомных животных. Убеждена, что речь идет о вполне себе комфортных апартаментах с базовыми человеческими условиями для проживания. Разведенный итальянец, ушедший из дома «с зубной щеткой», в таком приюте обретет долгожданный покой. Накормленный и обогретый, побеседует с психологами и быстрее встанет на ноги. Бесплатное временное жилье ему предоставляют только на год, подразумевая, что двенадцати месяцев достаточно для того, чтобы отойти от стресса, поймать себя в пространстве и обрести новую жизнь. 

На мой взгляд, вполне цивилизованная инициатива. Намного лучше тех перспектив, с которыми сталкиваются разведенные парни в других странах: зубную щетку в зубы — и к маме или на съемное жилье, за которое нечем платить. Да, в Италии развод — удовольствие не из дешевых, но я категорически не согласна с Романом и его конспирологической версией: при чем тут ЛГБТ? Высокие брачные ставки приучают мужчин к ответственности: прежде чем завести семью, надо головой думать. А не тем местом, которым цитируемый актер Джонни Депп думал, когда семью бросил, пустился во все тяжкие и промотался «ўшчэнт», о чем афиши кинотеатров Минска так прямо и свидетельствуют. Такому, как Депп, страннику приют однажды не повредит. Попомните мое слово. 

Виктория ПОПОВА.

viki@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter